Снятие, проверка состояния и установка компонентов карданного вала
Детали установки карданного вала СНЯТИЕ
|
| Перед снятием карданного вала обмотайте металлические части ветошью или резиновым материалом, т.к. при снятии эти части могут повредить резиновые защитные кожухи. | 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Установите рычаг селектора АТ в положение «N»/включите нейтральную передачу (РКПП) 3. Отпустите стояночный тормоз. 4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 5. Снимите центральную заднюю (с глушителем) секции системы выпуска отработавших газов, также снимите крышку термозащитного экрана (см. Главу Системы питания и выпуска) | 6. Пометьте положение карданного вала относительно соединительного заднего дифференциала, затем отпустите четыре крепежных болта и выверните три из них. | | 7. Выверните два болта крепления центрального подшипника к днищу автомобиля. | 8. Высвободите карданный вал из трансмиссии, - постарайтесь не повредить сальники и трущуюся поверхность скользящего хомута. | Приготовьте сливную емкость для сбора масла, которое вытечет при снятии карданного вала; сразу после извлечения вала заглушите отверстие в корпусе удлинения трансмиссии специальной крышкой, либо полиэтиленовой пленкой. | | |
ПРОВЕРКА
|
| Карданный вал разборке не подлежит. | 1. Основные контрольные геометрические параметры карданного вала представлены на иллюстрации. 2. Осмотрите поверхность труб карданного вала на наличие зазубрин или трещин. 3. Оцените степень износа шлицевых сочленений. 4. Проверьте плавность и бесшумность работы шарниров. 5. Оцените величину люфта, плавность хода и бесшумность вращения центрального подшипника. 6. Проверьте состояние сальников. 7. При помощи циферблатного измерителя определите величину биения передней и задней секций вала в центральной части труб. Если результат измерения превышает 0.6 мм, замените дефектный компонент. | |
УСТАНОВКА
|
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за тем, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. 2. Вручную проворачивая вал, проверьте его на наличие чрезмерного люфта зацепления шлицевых соединений, также оцените величины люфтов в крестовинах и подшипниках карданных шарниров. 3. Вращая рукой задние колеса, определите величину осевого биения карданного вала. | Производите измерения в центре передней и задней труб карданного вала. | 4. Подергайте вал в разные стороны в районе установки центрального подшипника с целью определения люфта последнего. | |