Снятие, проверка состояния и установка карданного шарнира рулевой колонки
СНЯТИЕ
|
1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и снимите рулевое колесо (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса). 3. Поднимите автомобиль. | 4. Выверните крепежные болты и снимите карданный шарнир рулевого вала, предварительно пометив его установочное положение. | | |
ПРОВЕРКА
|
| 1. Тщательно протрите шарнир чистой ветошью и осмотрите на наличие признаков механических повреждений. Вручную оцените степень износа подшипников крестовины карданного шарнира, - в случае выявления сколько-нибудь заметного осевого люфта замените шарнирную сборку. Также проверьте усилие сопротивления шарнира вращению (см. там же), - предельное допустимое значение составляет 0.3 Нм. | 2. При помощи динамометра измерьте величины усилий сопротивления колен шарнира сгибанию. | |
УСТАНОВКА
|
1. Удостоверьтесь в прямолинейности установки передних колес, затем, проследив за правильностью совмещения болтовых отверстий длинного хомута шарнирной сборки с приемной выборкой, посадите длинный хомут шарнира на оснащенный насечками конец рулевого вала. 2. Короткий хомут шарнира посадите цапфу вала ведущей шестерни рулевого механизма (также оснащенную насечками), - опять-таки проследите за правильностью совмещения болтовых отверстий с приемной выборкой в цапфе. 3. Опустите шарнир вниз до упора и временно установите и затяните болт крепления короткого хомута, - проверки правильности посадки болта в выборке потяните шарнир вверх. 4. Затяните с требуемым усилием (24 Нм) стяжной болт длинного хомута, затем с тем же усилием окончательно затяните болт короткого хомута. | Затягивание стяжных болтов хомутов карданного шарнира с чрезмерным усилием чревато затруднениями при вращении рулевого колеса! Величина посадочного зазора между шарниром двойной компенсации и рулевым механизмом должна составлять не менее 15 мм. | 5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. | |