Снятие, обслуживание и установка продольных рычагов задней подвески
СНЯТИЕ
|
1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса. 2. Снимите переднюю растяжку подрамника (см. Раздел Снятие и установка передних растяжек заднего подрамника). 3. Снимите подшипниковую сборку (см. Главу Сцепление). | 4. Выверните болты крепления к рычагу опорных кронштейнов троса привода стояночного тормоза, тормозного шланга и жгута электропроводки колесного датчика ABS. | 5. Снимите щит тормозного механизма и подвяжите его к элементу подвески. 6. Отдайте гайку крепления к продольному рычагу стойки стабилизатора поперечной устойчивости. | 7. Отдайте гайку болта крепления к рычагу нижней опоры амортизатора. | | 8. Подоприте выровненный горизонтально продольный рычаг подвески трансмиссионным домкратом. | | 9. Выверните болты крепления продольного рычага к днищу автомобиля. | 10. Отпустите гайки осевых болтов крепления к продольному рычагу поперечных рычагов подвески. | 11. Отпустите гайку осевого болта крепления верхнего поперечного рычага подвески к продольному рычагу. | 12. Извлеките осевые болты и снимите продольный рычаг задней подвески. 13. Проверьте рычаг на наличие деформаций и прочих механических повреждений, оцените состояние резинометаллических втулок. В случае необходимости замените дефектные компоненты (см. ниже), либо рычаг в сборе. | |
РАЗБОРКА
Передняя втулка |
| Установите оправку А из комплекта ST 20099АЕ020 на станину пресса стороной с большим внутренним диаметром вверх. Уложите передний конец продольного рычага подвески с выступающей из него втулкой на оправку А, сверху установите оправку В и сожмите образовавшуюся конструкцию прессом. Отпустив пресс, извлеките выжатую из рычага переднюю втулку из оправки А. | | |
Задняя втулка |
| При помощи оправки С из комплекта ST 20099АЕ040 и стандартного съемника подшипников выжмите из сборки продольного рычага заднюю втулку. | | |
СБОРКА
Передняя втулка |
| Установите оправку А из комплекта ST 20099АЕ020 на станину пресса стороной с меньшим внутренним диаметром вверх. Уложите на оправку передний конец продольного рычага подвески (наружной стороной вниз). Заправьте в рычаг новую втулку, сверху установите оправку В и сожмите образовавшуюся конструкцию прессом, запрессовывая втулку в рычаг. | При установке втулки проследите, чтобы она оказалась развернутой нанесенной краской маркировкой вверх и в правильном направлении относительно рычага. | | | |
Задняя втулка |
| Запрессовывание задней втулки в продольный рычаг осуществляется при помощи стандартного съемника для подшипников и оправок С и D из комплекта ST 20099АЕ040, - втулка предварительно заправляется в оправку D. | | |
УСТАНОВКА
|
1. Подоприте продольный рычаг трансмиссионным домкратом и заведите его на свое штатное место. 2. Установите осевые болты крепления к продольному рычагу поперечных рычагов и временно затяните их гайки. 3. Установите ступичную подшипниковую сборку (см. Главу Сцепление). 4. Закрепите на продольном рычаге опорные кронштейны тормозной трубки, шланга и электропроводки колесного датчика ABS. | 5. Перевернув, заведите штатный автомобильный домкрат между задним поперечным рычагом подвески и подрамником и отрегулируйте его таким образом, чтобы отверстия в нижней опоре заднего амортизатора совместились с ответными отверстиями в поперечном рычаге. | Во избежание повреждения подрамника подложите под головку домкрата ветошь. | | 6. Трансмиссионным домкратом выровняйте продольный рычаг горизонтально и затяните с требуемым усилием гайки осевых болтов поперечных рычагов, а также болты крепления амортизатора и собственно продольного рычага. 7. Установите на место переднюю растяжку подрамника. 8. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки задних колес. | |