Снятие, обслуживание и установка передних стоек
СНЯТИЕ
|
1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. 4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого тормозного шланга. 5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым стойка крепится к сборке поворотного кулака. 6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки колесного датчика ABS. | 7. Отдайте крепежные гайки и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку. | Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке! | | 8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную сборку из-под автомобиля через колесную арку. | |
РАЗБОРКА
|
| 1. При помощи зажатого в тиски специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000 отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора в сборке верхней опоры стойки. | 2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую пружину. 3. Снимите пыльник и демпферную пружину. | |
Проверка состояния компонентовВнимательно осмотрите компоненты стоечной сборки на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений, удостоверьтесь в отсутствии трещин и порезов резиновых компонентов. вышедшие из строя элементы замените.
Телескопический амортизатор |
| При обслуживании газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте защитные очки! | 1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор на наличие признаков развития утечек. 2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока. | 3. Надежно зафиксируйте корпус уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс, приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель. Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх и считайте показание измерителя. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените амортизатор. | | 4. Утилизация вышедших из строя амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус амортизатора. | | |
Верхняя опора стойкиВнимательно изучите состояние резиновых компонентов сборки верхней опоры, в случае выявления признаков старения материала, трещин, порезов и прочих повреждений замените вышедшие из строя элементы.
Пыльник Пыльник подлежит замене в случае выявления признаков старения резины, трещин, порезов и прочих повреждений.
Винтовая пружина Осмотрите винтовую пружину на наличие трещин, сколов и прочих дефектов. Замене подлежат также просевшие и вытянутые винтовые пружины, - если равномерно нагруженный автомобиль имеет неравномерную посадку (удостоверьтесь, что колеса не спущены), следует замерить свободную длину винтовых пружин, сравнить результаты измерений с требованиями Спецификаций и в случае необходимости заменить вышедшие из строя пружины.
Демпфер Состояние демпфера проверяется так же, как и состояние всех прочих резиновых компонентов стойки (см. выше).
СБОРКА
Винтовая пружина должна устанавливаться витками с укороченным шагом вверх |
| |
|
1. Прежде чем приступать к сборке стойки поверье механизм генерации демпфирующего усилия на наличие признаков попадания в него воздуха (см. далее). 2. Установите амортизатор вертикально поршневым штоком вверх и отожмите последний вниз до упора. 3. Ухватившись за конец штока пальцами, подвигайте его вверх-вниз. Если величина хода штока превышает 10 мм, следует произвести удаление попавшего в амортизатор воздуха (см. далее). 4. Вытяните поршневой шток до упора вверх, затем отожмите его вниз до конца хода, - повторите данную процедуру 3-4 раза. | После завершения процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется повторить! | 5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным шагом вверх. | 6. Правильным образом разместите нижний торец пружины в нижней тарелке стоечной сборки, - конец витка должен попасть в специальное углубление в седле. | 7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник. | 8. До упора вытяните шток и наденьте на него верхнюю тарелку пружины с вложенным в нее резиновым седлом, - проследите за правильностью посадки тарелки. 1 — Наружу от диаметральной плоскости автомобиля | 9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку. 10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (55 Нм). | |
УСТАНОВКА
|
1. Заправьте стойку на свое штатное место в арке колеса. 2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием (20 Нм). 3. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток болта регулировки развала колес и, удерживая его головку неподвижной, затяните с требуемым усилием (175 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся крепежную гайку. 4. Закрепите на нижней опоре стойки жгут электропроводки колесного датчика ABS и гибкого тормозного шланга, - затяните болты крепления опорных кронштейнов с требуемым усилием (32 Нм). 5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю. 6. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки передних колес. | |