Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD II Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD Subaru Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 3.0 л (OBD II) Топливные магистрали и инжекторы СНЯТИЕ
Все модели |
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания). 2. Откройте лючок доступа и снимите крышку заливной горловины топливного бака. 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | |
Модели 2.0 и 2.5 л |
Детали установки топливных магистралей и инжекторов представлены на иллюстрациях в начале данного раздела. | |
Правая магистраль |
1. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта). | 2. Отсоедините электропроводку от свечей зажигания. | 3. Снимите сборку рулевого насоса (электропроводку отсоедините) и, не отсоединяя от нее гидравлические линии, отложите на брызговик правого крыла, предварительно подстелив ветошь. 4. Снимите протектор защиты топливной магистрали. | 5. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов. | | 6. Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному трубопроводу. | 7. Извлеките фиксаторы и снимите инжекторы, подняв вверх магистральную сборку . . | |
Левая магистраль |
1. Снимите резервуар охлаждающей жидкости и подвяжите его к левой петле капота. | 2. Отсоедините электропроводку от свечей зажигания. | 3. Снимите протектор защиты магистрали. | 4. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов. | | 5. Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному трубопроводу. | 6. Извлеките фиксаторы и снимите инжекторы, подняв вверх магистральную сборку. | |
Модели 3.0 л Детали установки топливных магистралей и инжекторов на моделях 3.0 л |
1. Детали установки топливных магистралей и инжекторов представлены на иллюстрации и иллюстрации. 2. Действуйте в манере, аналогичной описанной выше для моделей 2.0 и 2.5 л. Порядок выполнения процедур см. в соответствующих подразделах Раздела Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода. | |
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и иллюстрации к подразделу «Снятие»). Не забудьте заменить уплотнительные кольца инжекторов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода). | |
Датчик положения коленчатого вала (CKP) Модели 2.0 и 2.5 л Местоположение датчиков CKP, CMP и KS (4-цилиндровые модели)
|
1. Детали установки датчика CKP представлены на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 3. Выверните болт крепления датчика CKP на блоке цилиндров. | | 4. Снимите датчик и отсоедините от него электропроводку. | 5. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика затягивается с усилием 6.4 Нм. | |
Модели 3.0 л Местоположение датчиков CKP, CMP и KS (6-цилиндровые двигатели) |
1. Детали установки датчика CKP представлены на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 3. Выверните крепежные болты и снимите опорных кронштейнов косы электропроводки двигателя. | | 4. Снимите крышку сервисного отверстия. | | 5. Выверните крепежный болт, снимите датчик и отсоедините от него электропроводку. | 6. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика затягивается с усилием 6.4 Нм. | |
Датчик положения распределительного вала (CMP)Модели 2.0 и 2.5 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 2. Отсоедините электропроводку от датчика CMP. | | 3. Выверните болт крепления датчика к опорному кронштейну. | | 4. Выверните болты крепления опорного кронштейна датчика к крышке распределительного вала левой головки цилиндров. | | 5. Снимите сборку CMP, затем извлеките датчик из опорного кронштейна. | 6. Установка производится в обратном порядке. Болты крепления датчика и его опорного кронштейна затягиваются с усилием 6.4 Нм. | |
Модели 3.0 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 2. Отсоедините шину заземления от протектора правой топливной магистрали. | 3. Снимите протектор. | 4. Отсоедините от датчика CMP электропроводку, выверните крепежный болт и снимите датчик. | 5. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика затягивается с усилием 6.4 Нм. | |
Датчик детонации (KS) Модели 2.0 и 2.5 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта). | 3. Отсоедините электропроводку от датчика детонации (KS). | 4. Снимите датчик с блока цилиндров. | 5. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы выступающая часть электропроводки датчика была развернута под углом 60° к направлению назад по двигателю. Усилие затягивания датчика составляет 24 Нм. | | |
Модели 3.0 л |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода). | 3. Отсоедините электропроводку от нуждающегося в замене датчика детонации. | 4. Снимите датчик. | 5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением установочного угла датчика. | | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моделях 2.0 и 2.5 л снимите сборку воздухоочистителя с впускным трубопроводом (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта). 3. Отсоедините электропроводку и снимите датчик ECT. 4. Установка производится в обратном порядке. На моделях с OBD II усилие затягивания датчика ECT составляет 16 Нм, на моделях с OBD Subaru - 18 Нм. | |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Снятие и установка |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моделях 3.0 л снимите воздухоприемную камеру (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта). 3. Отсоедините от TPS электропроводку, выверните крепежные винты и снимите датчик. 4. Установка производится в обратном порядке. Усилие затягивания винтов крепления TPS составляет 1.6 Нм. | |
Регулировка (модели 2.0 и 2.5 л) |
1. Выключите зажигание. 2. Отпустите винты крепления датчика. | |
С использованием вольтметра |
1. Извлеките ECM. 2. Включите зажигание. | 3. Подключите вольтметр к клеммам №№ 15 и 17 контактного разъема В136 модуля управления. И отрегулируйте положение датчика таким образом, чтобы сигнальное напряжение на ECM при полностью закрытой дроссельной заслонке составляло 0.45 ÷ 0.55 В. | 4. Закончив регулировку, затяните болты крепления TPS с требуемым усилием (1.6 Нм). | |
С использованием считывателя SSM |
1. Заправьте в считыватель картридж. | 2. Подсоедините SSM к диагностическому разъему DLC слева под панелью приборов. | 3. Включите зажигание и SSM. 4. Выберите в главном меню считывателя пункт {2. Each System Check}, затем перейдите в закладку {Engine Control System} и далее: {1. Current Data Display & Save} и {1.12 Data Display}. 5. Отрегулируйте положение TPS, добиваясь выполнения нормативных требований: При полностью закрытой дроссельной заслонке (угол 0.00%) сигнальное напряжение датчика должно составлять 0.50 В. 6. Закончив регулировку, затяните болты крепления TPS с требуемым усилием (1.6 Нм). | |
Датчик температуры всасываемого воздуха и давления во впускном воздушном тракте, - только модели 2.0 и 2.5 л |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 2. С целью обеспечения доступа к датчику отсоедините соответствующую свечную электропроводку от модуля зажигания. | 3. Отсоедините электропроводку от сборки датчика. | 4. Выверите крепежные болты и снимите датчик. | | 5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо датчика, крепежные болты затяните с усилием 3.4 Нм. | | |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT), - только модели 3.0 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 2. Отсоедините электропроводку от датчика IAT и снимите последний с воздухоприемной камеры. | 3. Установка производится в обратном порядке. | |
Датчик температуры всасываемого воздуха (MAP), - только модели 3.0 л
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 2. Отсоедините электропроводку от датчика MAP и снимите последний с корпуса дросселя. | 3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку датчика. Крепеж затяните с усилием 1.6 Нм. | |
Датчик атмосферного давления, - только модели 2.0 и 2.5 л с OBD II
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините электропроводку от датчика атмосферного давления и снимите последний с опорного кронштейна. 3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку датчика. Крепеж затяните с усилием 1.6 Нм. | |
Электромагнитный воздушный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Модели 2.0 и 2.5 л |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините от клапана IAC электропроводку, затем выверните крепежные винты и снимите клапан. 3. Установка производится в обратном порядке. Нет забудьте заменить уплотнительную прокладку. Затягивание крепежа клапанной сборки производите с усилием 1.6 Нм. | |
Модели 3.0 л |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 2. Отсоедините от клапана IAC контактный разъем электропроводки (А) и перепускной воздушный шланг (В). | 3. Выверните крепежные винты и снимите сборку клапана с корпуса дросселя. 4. Установка производится в обратном порядке. Крепежные винты клапана затягивайте с усилием 2.8 Нм. | |
Электромагнитный клапан подмешивания воздуха в инжекторы, - только модели 2.0 и 2.5 л с OBD II
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 2. Отсоедините от клапанной сборки электропроводку и перепускной воздушный шланг. Выверните крепежные винты и снимите клапан. | 3. Установка производится в обратном порядке. Усилие затягивания крепежных винтов составляет 6.4 Нм. | |
Устройство управления модуляциями давления во впускном трубопроводе, - только модели 3.0 л
Исполнительный индукционный клапан |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода). | 3. Снимите индукционный клапан со сборки впускного трубопровод. | 4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Усилие затягивания крепежных болтов клапана составляет 19 Нм. | |
Управляющий электромагнитный клапан |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода). | 3. Отсоедините от клапанной сборки электропроводку и снимите электромагнитный клапан управления индукцией со сборки впускного трубопровод. | 4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Усилие затягивания крепежных болтов клапана составляет 19 Нм. | |
Докаталитический лямбда-зонд
Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD II Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD Subaru Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 3.0 л (OBD II) Модели 2.0 л и 2.5 л |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 2. Отсоедините электропроводку от докаталитического лямбда-зонда. | 3. Поднимите автомобиль над землей. 4. Смочите резьбовую часть лямбда-зонда специальным составом типа Subaru CRC № 004301003 и позвольте жидкости впитаться в течение не менее пяти минут. 5. Выверните датчик. | Во избежание повреждения лямбда-зонда, прежде чем приступать к его выворачиванию дождитесь полного остывания выпускного тракта! | 6. Установка производится в обратном порядке. перед вворачиванием датчика смажьте его резьбовую часть | |
Модели 3.0 л |
Порядок замены каждого из двух докаталитических лямбда-зондов аналогичен описанному выше для моделей 2.0 и 2.5 л , - при соответствующей комплектации придется предварительно снять защиту картера. На моделях 2002 г.вып. после отсоединения электропроводки необходимо высвободить жгуты из фиксаторов, - при подключении проследите за надежностью защелкивания жгутов. | |
Посткаталитический лямбда-зонд, - только модели с OBD II |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините электропроводку от посткаталитического лямбда-зонда. 3. Далее действуйте так же, как при снятии докаталитического лямбда-зонда. | |