Проверка исправности функционирования и замена термостата
Конструкция термостата Основу конструкции термостата составляет заполненный восковыми гранулами герметичный термочувствительный элемент, объем которого из меняется с изменением температуры. Открывание и закрывание рабочего клапана термостата происходит строго при определенных значениях температуры.
ПРОВЕРКА
|
1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень жидкости в системе охлаждения, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя/контрольной лампы температуры. 2. Одной из возможных причин недостаточно быстрого разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым (см. ниже). 3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении и перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат. | Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом, - при этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива! | 4. Если нижний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт, - обратитесь к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы охлаждения (см. Введение в начале настоящего Руководства). 5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке. 6. Снимите термостат с двигателя (см. ниже). | 7. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость, туда же опустите термометр. | Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости. | 1 — Термометр 2 — Термостат | 8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций. | 9. Оцените величину полного открывания клапана, - номинальное значение составляет 8 мм . | | |
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите защиту картера. 3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). 4. Отсоедините от крышки термостата радиаторный шланг. 5. Снимите крышку термостата и уплотнительную прокладку, извлеките термостат из кожуха, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Тщательно зачистите уплотнительные поверхности крышки и кожуха термостата скребком, затем протрите их смоченной в растворителе ветошью. | 6. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы термостат устанавливался клапаном прокачки вперед. Усилие затягивания болтов крепления крышки составляет 6.4 Нм. | 7. В заключение заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание), запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования термостата. | |