6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года Проверка датчика положения дроссельной заслонки Проверка датчика положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки. Сигнал от датчика используется компьютером для определения положения дроссельной заслонки. Для проверки датчика используется два диагностических метода. Первый метод измеряют сопротивление датчика в зависимости от положения дроссельной заслонки. Второй метод проверяет изменение сигнала при перемещении дроссельной заслонки.
Первый метод используется для проверки 4-х контактных датчиков, установленных на автомобиле до 1994 года (см. рис . Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На моделях до 1994 года отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки и подсоедините омметр к контактам 1 и 2 датчика (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). При полностью закрытой дроссельной заслонке омметр должен показать 0, а при полностью открытой дроссельной заслонке омметр должен показать бесконечность. В противном случае замените датчик положения дроссельной заслонки. | 2. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Установите лезвие щупа между винтом стопора корпуса дросселя и частью G (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). Используя омметр, проверьте сопротивление между контактами № 1 и 2 электрического разъема. При установке щупа толщиной 0,7 мм сопротивление должно быть минимальным, а при установке щупа 0,9 мм сопротивление должно быть равно бесконечности. | 3. Для регулировки ослабьте винты и медленно вращайте датчик, пока стрелка омметра не изменит свое положение. Закрепите датчик в этом положении и, используя щупы, повторно проверьте проводимость между контактами 1 и 2. | |
Второй метод контролирует работу датчика положения дроссельной заслонки при работе двигателя. Для этого необходимо, не отсоединяя разъем от датчика, подсоединить к разъему цифровой вольтметр. Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения от датчика электрического разъема
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоедините отрицательный щуп вольтметра к контакту "земля" разъема, а положительный щуп вольтметра к контакту "сигнал". | 2. Включите зажигание, не запуская двигатель и наблюдайте за показаниями прибора, которые должны находиться в пределах 0,5 1,0 В при закрытой дроссельной заслонке и 4,5–5 В при полностью открытой дроссельной заслонке (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения от датчика электрического разъема). | 3. Отсоедините от датчика положения дроссельной заслонки электрический разъем и, используя вольтметр, проверьте, что на контактах разъема присутствует напряжение 5 В. В противном случае проверьте электрическую цепь датчика положения дроссельной заслонки и блок управления. | |