1. Слейте двигательное масло. 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов). 3. Снимите шкив коленчатого вала, наружные крышки газораспределительного ремня, сам газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала. | 4. Постарайтесь запомнить глубину посадки сальника в своем кожухе. Стараясь не повредить кожух или поверхность цапфы вала, просверлите в торцевой поверхности сальника небольшое отверстие. | | 5. Вверните в отверстие саморез, ... | | ... ухватитесь за головку винта плоскогубцами и извлеките сальник из кожуха. | 6. Не применяя никакие растворители, протрите стенки кожуха и поверхность цапфы вала чистой неворсящейся ветошью. Удалите с рабочих поверхностей заусенцы, задиры и шероховатости, способные привести к выходу из строя нового сальника. 7. Обмотайте скотчем уплотняемую сальником поверхность цапфы коленчатого вала. | 8. Смажьте чистым двигательным маслом губки нового сальника, и прижмите последний в входному отверстию в кожухе. | | 9. Новый сальник должен быть посажен в кожух на ту же глубину, что и снятый с двигателя старый. Застучите сальник в кожух при помощи молотка и оправки, в качестве которой может быть использована подходящая по размеру торцевая головка или отрезок трубы соответствующего диаметра. | Оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника. Альтернативно, наложите старый сальник сверху на новый. | | | затем установите зубчатое колесо и начинайте понемногу подтягивать его болтом. Продолжайте затягивать болт до тех пор, пока новый сальник окончательно не сядет в кожух. | 10. Установите на место зубчатое колесо и ремень привода ГРМ (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ). Отрегулируйте усилие натяжения ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). 11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Описание процедур установки и регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня приведено в Разделе Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта. |