Замена сальников коленчатого вала
Правый сальник (со стороны шкива) |
1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ). | 2. Осторожно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из крышки цепи привода ГРМ. Постарайтесь не повредить уплотняемые поверхности крышки и цапфы коленчатого вала. | 3. Альтернативно, просверлите или проколите в торцевой поверхности сальника пару небольших отверстий и вверните в них саморезы. Теперь можно извлечь из крышки, ухватившись за головки саморезов плоскогубцами. 4. Тщательно протрите и зашлифуйте стенки гнезда сальника, а также поверхность цапфы коленчатого вала - с уплотняемых поверхностей должны быть удалены всякие шероховатости, заусеницы и задиры, способные привести к быстрому выходу из строя нового сальника. | 5. Смажьте чистым двигательным маслом губки нового сальника, и запрессуйте/застучите последний губками внутрь в гнездо в кожухе заподлицо с наружной поверхностью крышки газораспределительной цепи. В качестве оправки для посадки сальника можно воспользоваться торцевой головкой соответствующего размера или отрезка трубы подходящего диаметра, которые должны упираться только в жесткий наружный край торцевой поверхности сальника. | 6. Ветошью соберите все следы масла, затем установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ). Заметим, при фиксации коленчатого вала от проворачивания в процессе установки шкива необходимо снять поддон картера с целью обеспечения возможности контроля положения упорной шайбы. | |
Левый сальник (со стороны маховика) |
1. Снимите маховик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика). | 2. Аккуратно проколите или просверлите в торцевой поверхности сальника два отверстия и вверните в них саморезы. Извлеките сальник из своего гнезда в стенке блока цилиндров, ухватившись за головки винтов плоскогубцами. | 3. Тщательно протрите и зашлифуйте стенки гнезда сальника, а также поверхность цапфы коленчатого вала - с уплотняемых поверхностей должны быть удалены всякие шероховатости, заусеницы и задиры, способные привести к быстрому выходу из строя нового сальника. 4. Смажьте чистым двигательным маслом губки нового сальника, и запрессуйте/застучите последний губками внутрь в гнездо в картере двигателя. 5. Вручную наденьте новый сальник на цапфу коленчатого вала, аккуратно переведя его через плечики и запрессуйте его в гнездо таким образом, чтобы наружный торец оказался равномерно по всему периметру прижат упорной поверхности плечиков. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо молотком с мягким бойком. 6. Удалите остатки смазки и установите на место маховик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика). | |