Снятие, проверка состояния и установка маховика
Общая информация Маховик изготовлен из стали и оборудован зубчатым венцом. Крепится к фланцу коленчатого вала шестью болтами М10х1 с головками типа TORX. Маховик рассчитан на установку сборки сцепления диаметром 190 мм. Болтовые отверстия расположены несимметрично, что определяет однозначность посадки маховика, балансировка которого производится в сборе с коленчатым валом. Резьбовая часть болтов при сборке смазывается фиксирующим герметиком типа Loctite 574 или Loctite 270. При установке зубчатого венца на маховик последний необходимо прогреть до температуры 400°С.
СНЯТИЕ
|
1. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка передач) и сборку сцепления (см. Главу Сцепление). | 2. При помощи изготовленного из толстой металлической пластины фиксатора (см. сопроводительную иллюстрацию) заклиньте зубчатый венец маховика, заблокировав последний от проворачивания в процессе отдавания болтов его крепления. Альтернативно маховик может быть заблокирован при помощи металлической пластины, приболченной между ним и куполом сцепления. Во избежание нарушения балансировки при сборке пометьте положение маховика по отношению к торцу цапфы коленчатого вала | 3. Выверните крепежные болты и при помощи ассистента снимите тяжелый маховик. | |
ПРОВЕРКА
|
1. Проверьте состояние сопрягаемой с диском сцепления поверхности маховика. В случае выявления глубоких царапин, трещин, задиров и прочих механических повреждений маховик подлежит замене, либо должен быть отдан в проточку (проконсультируйтесь у специалистов автосервиса). 2. Внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. В случае износа или утраты зубьев венец следует заменить в условиях мастерской автосервиса. | |
УСТАНОВКА
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности маховика и цапфы коленчатого вала. Прогнав метчиком резьбовые отверстия в торце цапфы коленчатого вала, удалите из них остатки фиксирующего герметика и продукты коррозии. | При отсутствии под рукой подходящего метчика отверстия могут быть прочищены при помощи старого болта с пропиленной вдоль резьбовой частью, наподобие описанного в Разделе Замена сальников коленчатого вала(но с головкой). | | 2. Если новые крепежные болты не промазаны фиксирующим составом на заводе-изготовителе, слегка смажьте их резьбовую часть подходящим герметиком. | 3. Установите маховик на цапфу коленчатого вала в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа посадочными метками. | Новый маховик может быть установлен в любое положение. Вверните болты и затяните их, пока только от руки. | | 4. Одним из предложенным выше способов заблокируйте маховик от проворачивания, затем затяните крепежные болты с требуемым усилием. | 5. Установите на место сборки сцепления и коробки передач (см. Главы Сцепление и Коробка передач). | |