Снятие и установка выпускного коллектора
Компоненты установки клапана EGR |
1 — Впускной трубопровод 2 — Прокладка 3 — Клапан EGR 4 — Крепежный хомут | 5 — Стяжной винт 6 — Соединительная трубка 7 — Выпускной коллектор 8 — Крепежная гайка |
Общая информация Система состоит из исполнительного клапана EGR, электромагнитного клапана управления EGR, блока управления дизелем и соединительных вакуумных шлангов. Клапан EGR при помощи фланцевого соединения закреплен на впускном трубопроводе. Второй фланец клапана посредством полужесткой трубки подсоединен к выпускному коллектору. Электромагнитный клапан/модулятор EGR посредством кронштейна закреплен в задней части двигательного отсека. Контроль над функционированием системы EGR осуществляет блок управления дизелем, также расположенный в задней части двигательного отсека, рядом с реле свечей накала. Блок управления активирует систему EGR только в диапазоне частот вращения двигателя от 825 об/мин до 3200 об/мин. Вне пределов оговоренного диапазона система отключена. Отключение системы EGR предусмотрено также в течение первых двух секунд с момента начала акселерации, а также при движении автомобиля на высоте свыше 1000 м над уровнем моря.
Замена компонентов Клапан EGR |
| 1. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в верхней части клапана EGR. | 2. Выверните болты крепления клапана к фланцу впускного трубопровода. Снимите и выбросите уплотнительную прокладку. 3. Выверните стяжной винт крепежного хомута и отсоедините клапан от идущей от выпускного коллектора полужесткой трубки. В случае необходимости отдайте крепежные гайки и снимите полужесткую трубку с выпускного коллектора (не забудьте снять также уплотнительную прокладку). 4. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Не забудьте заменить уплотнительную прокладку фланцевого соединения; b) Если снимали полужесткую трубку, замените также ее уплотнительную прокладку. Свободно вверните крепежные болты и, прежде чем затягивать из с требуемым усилием, удостоверьтесь, что трубка не перекручена и не находится под нагрузкой. | |
Электромагнитный клапан-модулятор EGR |
| 1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем отсоедините от клапана электропроводку. Не перепутайте разъем клапана с расположенным тут же и окрашенным в серый цвет разъемом устройства повышения оборотов холостого хода. | 2. Отпустите хомуты и отсоедините шланги от штуцеров клапана. Постарайтесь запомнить ориентацию клапана в тракте. 3. Установка производится в обратном порядке. | Проследите за правильностью подсоединения вакуумных шлангов. Нарушение функционирования системы EGR ведет к снижению эффективности процесса сгорания воздушно-топливной смеси и повышению задымленности выхлопа. | | |