Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника
Система смазки дизельного двигателя |
1 — Пробка маслозаливной горловины 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Измерительный щуп 4 — Уплотнительная прокладка 5 — Датчик-выключатель контрольной лампы давления масла 7 — Кронштейн масляного фильтра 8 — Болт крепления кронштейна 9 — Уплотнение 10 — Уплотнительное кольцо 11 — Теплообменник 12 — Гайка крепления теплообменника | 13 — Масляный фильтр 14 — Масляный жиклер шатуна 15 — Болт крепления жиклера 16 — Маслоотражатель 17 — Маслоотражатель 18 — Шестерни масляного насоса 19 — Крышка 20 — Крепежный болт 21 — Маслозаборник 22 — Поддон картера 23 — Сливная пробка |
Компоненты масляного насоса |
1 — Шестерни насоса 2 — Крышка насоса | 3 — Уплотнительное кольцо 4 — Маслозаборная трубка |
Система смазки - общая информация В рассматриваемом двигателе использована комбинированная система смазки с полнопоточным масляным фильтром. Полный объем заливаемого масла составляет 4.5 л. Необходимое рабочее давление масла создается шестеренчатым масляным насосом. Ширина шестерен составляет 36 мм. Маслозаборник соединяется с насосом через уплотнительную прокладку. Рабочая величина давления масла в системе составляет 0.57 ÷ 0.67 мПа. При превышении допустимого значения происходит открывание редукционного клапана насоса. Датчик-выключатель контрольной лампы закреплен на кронштейне масляного фильтра. Охлаждение масла производится в теплообменнике, соединенном с системой охлаждения двигателя. Масляный насос и сборка маслозаборника расположены в поддоне картера двигателя. Привод насоса осуществляется от промежуточного вала, вращающегося с частотой, равной половине частоты вращения коленчатого вала.
СНЯТИЕ
|
1. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и установка). 2. Выверните болты крепления насоса к основанию блока цилиндров. 3. Опустите сборку насоса с маслозаборником, отделив ее от блока. При соответствующей комплектации снимите пластину маслоотражателя. | |
ПРОВЕРКА
|
1. Отдайте винты крепления фланца сопряжения и снимите трубку маслозаборника. Снимите уплотнительное кольцо. Выверните крепежные винты и снимите крышку насоса. 2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен. | 3. Для оценки величины люфта зацепления повращайте шестерни в разные стороны. Произведите измерение и сравните его результаты с требованиями Спецификаций. | | 4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа определите осевой люфт посадки шестерен. Сравните результат с требованиями Спецификаций. | 5. В случае выхода результатов измерений за пределы допустимых значений насос подлежит замене. | |
УСТАНОВКА
|
1. Установите крышку насоса, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные винты. 2. Установите на насос сборку маслозаборника (не забудьте заменить уплотнительное кольцо). Затяните крепежные винты с требуемым усилием. 3. Установите насос на блок цилиндров, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты. 4. Установите на место поддон картера. | |