Снятие и установка масляного насоса и маслозаборника
Схема расположения основных компонентов системы смазки |
1 — Блок цилиндров 2 — Болт 3 — Масляный фильтр 4 — Болт 5 — Уплотнительная прокладка 6 — Болт 7 — Поддон картера | 8 — Уплотнительная прокладка 9 — Сливная пробка 10 — Кронштейн генератора и рулевого насоса 11 — Болт 12 — Шайба 13 — Ролик 14 — Натяжитель |
Компоненты масляного насоса |
1 — Зубчатое колесо коленчатого вала 2 — Масляный насос 3 — Крепежные болты | 4 — Направляющая планка (предусмотренане на всех моделях) 5 — Болты крепления направляющей планки 6 — Приводная цепь |
Система смазки - общая информация Система смазки - комбинированная, с полнопоточным масляным фильтром. Общее количество масла составляет 3.5 л. Схема размещения основных компонентов системы смазки представлена на сопроводительной иллюстрации. Заливная горловина в крышке головки цилиндров закрывается оборудованной уплотнительным кольцом пробкой. Поддон картера отлит из алюминиевого сплава и соединяется с блоком цилиндров через уплотнительную прокладку. Крепление поддона к блоку осуществляется посредством двадцати болтов. Сливная пробка обработана в виде шестигранника под ключ на 19 мм. Датчик-выключатель давления масла установлен в головке блока. Контрольная лампа давления масла на приборном щитке отключается по достижении давлением значения 0.035 МПа. При проверке давления в системе оно не должно быть ниже 0.2 МПа при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла +80°С. Шестеренчатый масляный насос установлен в передней части двигателя в поддоне его картера. К корпусу насоса крепится маслозаборник с сетчатым фильтром. В корпус насоса вмонтирован редукционный клапан, срабатывающий при давлении 0.4 ÷ 0.5 МПа. В случае отказа масляный насос заменяется в сборе. Замена неразборного полнопоточного масляного фильтра производится одновременно со сменой двигательного масла.
СНЯТИЕ
|
1.Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя). 2. Снимите передний сальник коленчатого вала с кожухом (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала). 3. Выверните болты крепления насоса к блоку цилиндров. 4. Выверните болты крепления маслозаборной трубки к кронштейну блока цилиндров. 5. Скиньте приводную со звездочки насоса, затем снимите насос в сборе с маслозаборником с двигателя. | |
ПРОВЕРКА
|
1. Выверните винты и соединительного фланца и снимите маслозаборную трубку и крышку насоса. При соответствующей комплектации снимите уплотнительное кольцо. 2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен. 3. Оцените степень износа приводной цепи. При значительном люфте звеньев и слабине посадки роликов замените цепь. | 4. При помощи щупа лезвийного типа проверьте величину люфта зацепления шестерен насоса. | | 5. Проверьте осевой люфт шестерен - воспользуйтесь измерителем плоскостности (ребром стальной) линейки и щупом лезвийного типа. | 6. Сравните результаты проверок с требованиями Спецификаций. Изношенный насос подлежит замене. | |
УСТАНОВКА
|
1. Установите на насос маслозаборную трубку (не забудьте заменить уплотнительное кольцо). Затяните крепежные болты с требуемым усилием. 2. Накиньте цепь на приводную звездочку насоса и заведите ее на звездочку коленчатого вала. 3. Вверните болты крепления насоса к блоку двигателя и затяните их, пока только от руки. | 4. Обтяните цепь перемещением насоса в болтовых отверстиях. Проверьте правильность усилия натяжения по величине прогиба цепи при надавливании на нее пальцем на участке посередине между звездочками. Отрегулировав натяг цепи, окончательно затяните болты крепления насоса. | 5. Закрепите маслозаборную трубку в кронштейне картера двигателя. 6. Установите на место передний сальник коленчатого вала с кожухом (сальник и прокладку кожуха замените) - см. Раздел Замена сальников коленчатого вала. 7. Установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя). | |