Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV
Схема компонентов системы MPFI Magneti-Marelli 1AV |
1 — Датчик температуры и воздушного потока 2 — Датчик оборотов и положения коленчатого вала 3 — l-зонд 4 — Датчик детонации 5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 6 — TPS, шаговый мотор и концевой выключатель 7 — Дополнительный сигнал 8 — ECU (микропроцессор 1AV MPIS 192) | 9 — ECU иммобилизатора 10 — Диагностический разъем 11 — Катушка зажигания 12 — Инжекторы впрыска 13 — Реле топливного насоса 14 — Э/м клапан продувки угольного адсорбера 15 — Шаговый электромотор |
| См. предупреждения, сделанные в Разделе Общая информация и меры предосторожности. |
Схема соединения компонентов системы MPFI представлена на иллюстрации.
Корпус дросселя СНЯТИЕ
|
1. Снимите верхние крышки корпуса дросселя и воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя). 2. Отсоедините трос акселератора от рычага управления положением дроссельной заслонки (см. Раздел Снятие, установка и регулировка троса акселератора). 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 4. Рассоедините разъем электропроводки модуля положения дроссельной заслонки. | | 5. Отсоедините от передней части корпуса дросселя шланг, идущий от угольного адсорбера. | | 6. Выверните четыре сквозных болта и снимите корпус дросселя с впускного трубопровода. Снимите также уплотнительную шайбу - при сборке она подлежит замене в обязательном порядке. | | |
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Не забудьте заменить уплотнительную шайбу; b) Сквозные болты крепления корпуса дросселя должны быть затянуты с требуемым усилием; c) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений; d) Не забудьте отрегулировать натяжение троса акселератора (см. Раздел Снятие, установка и регулировка троса акселератора). | |
Инжекторы впрыска и топливная магистраль | При наличии подозрений на неисправность инжекторов не следует сразу же приступать к их снятию. Сначала попытайтесь прочистить инжекторы путем добавления в топливо специальной присадки (спрашивайте в магазинах автомобильных химикалиев). |
СНЯТИЕ
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя). | 4. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска. | | 5. Высвободите жгут из фиксаторов на верхней части топливной магистрали и сдвиньте его в сторону. | 6. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части регулятора давления топлива. | 7. Отсоедините шланги подачи и возврата топлива от конца топливной магистрали. Постарайтесь запомнить установочное положение шлангов (проверьте их на наличие фабричной маркировки направления потока). | | 8. Выверните два крепежных болта и аккуратно снимите топливную магистраль вместе с инжекторами впрыска с впускного трубопровода. Проследите, чтобы при извлечении инжекторов из посадочных гнезд в магистрали нижние уплотнительные кольца оставались на своих штатных местах. | | 9. Инжекторы может быть сняты с магистрали в индивидуальном порядке путем извлечения металлических фиксаторов. Снимите верхние уплотнительные кольца инжекторов. | 10. В случае необходимости снимите регулятор давления топлива. 11. При помощи универсального тестера измерьте электрическое сопротивление каждого из инжекторов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. | |
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Не забудьте проверить состояние уплотнительных колец инжекторов. Дефектные кольца подлежат замене; b) Проследите за надежностью посадки металлических фиксаторов крепления инжекторов; c) Проследите за правильностью подсоединения к магистрали шлангов подачи и возврата топлива; d) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений; e) Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля проверьте систему питания на наличие утечек. | |
Регулятор давления топлива СНЯТИЕ
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя). | 4. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части регулятора давления. | 5. Ослабьте хомут и отсоедините от магистрали шланг подачи топлива. При этом большая часть содержащегося в магистрали топлива выльется наружу - приготовьте небольшую сливную емкость и подложите под сборку регулятора ветошь. 6. Извлеките крепежный фиксатор из верхней части закрепленного на торце топливной магистрали корпуса регулятора. Снимите регулятор с уплотнительными кольцами. | |
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Изношенные уплотнительные кольца подлежат замене в обязательном порядке; b) Проследите за надежностью посадки фиксатора; c) Проследите за прочностью подсоединения вакуумного шланга. | |
Модуль положения дроссельной заслонки Модуль вмонтирован в корпус дросселя и замене в индивидуальном порядке не подлежит. В случае возникновения проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
Датчик температуры/давления всасываемого во впускной трубопровод воздуха СНЯТИЕ
|
| 1. Датчик установлен в правой части впускного трубопровода. | 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя). 4. Отсоедините от датчика электропроводку. 5. Выверните два крепежных винта и извлеките датчик из своего гнезда в трубопроводе. | |
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа. | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива входит в состав датчика измерителя температуры (CTS).
Кислородный датчик (l-зонд) См. Раздел
Снятие и установка l-зонда.
Электронный блок управления (ECU) ECU расположен сзади на левой переборке двигательного отсека. Блок защищен специальным кодом и не должен сниматься без предварительной консультации с представителями фирменного сервис-центра компании Skoda. Несанкционированное рассоединение многоконтактного разъем может привести нарушению исправности функционирования ECU.
Реле и предохранители топливного насоса |
1. Реле топливного насоса и предохранители системы впрыска расположены в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование). 2. Реле насоса находится на пятой позиции в ряду реле рабочей панели монтажного блока. Электрическая цепь контура питания насоса защищена предохранителем № 4. 3. Реле извлекается из своего гнезда путем простого вытягивания. Установка реле однозначна ввиду асимметричности формы гнезда. 4. Предохранитель снимается также как и все прочие предохранители (см. Главу Бортовое электрооборудование). 5. Следует заметить, что снятие главного предохранителя системы впрыска (№ 1) приводит к стиранию адаптационных данных из памяти ECU, также как это происходит при отключении батареи. Перезагрузка рабочих параметров требует некоторого времени, что может привести к нарушению стабильности оборотов холостого хода в течение первых нескольких минут после первого запуска двигателя. | |