1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии полной безопасности составители настоящего Руководства рекомендуют вывести поршни в среднюю часть их хода. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии полной безопасности составители настоящего Руководства рекоменанами. 3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания. 4. На моделях с распределителем зажигания снимите крышку последнего вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами (см. Главу Электрооборудование двигателя). 5. Снимите воздухоочиститель с компонентами впускного воздушного тракта (см. соответствующую Часть Главы Система питания). Снимите рукав подачи подогретого воздуха с патрубков воздухоочистителя и пластины кожуха выпускного коллектора. 6. Снимите сборку оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел). | 7. Извлеките штанги толкателей и сложите их порядке расположения в головке - изготовьте из картона специальный, четко промаркированный шаблон-рейку. Обратите внимание, что штанги толкателей впускных клапанов изготовлены из алюминия, для привода же впускных клапанов используются стальные штанги. | 8. Ниже приведено описание процедур снятия головки в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Тем не менее, составители настоящего Руководства рекомендуют предварительно демонтировать трубопровод и коллектор (см. соответствующую Часть Главы Система питания). 9. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Система питания). | 10. На двигателях с центральным впрыском (SPFI) отсоедините от впускного трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см. Главу Система питания): a) Шланги подачи и возврата топлива; b) Электрические разъемы корпуса дросселя. Высвободите электропроводку из промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону; c) Трос привода дроссельной заслонки; d) Шланг вакуумного усилителя тормозов; e) Шланг(и) системы охлаждения; f) Шланг продувки угольного адсорбера; g) Разъем CTS; | | h) При соответствующей комплектации - опорный кронштейн трубки отбора проб СО. | | 11. На двигателях с распределенным впрыском (MPFI) отсоедините от впускного трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см. Главу Система питания): a) Шланги подачи и возврата топлива; b) Вакуумный шланг от регулятора давления топлива; c) Электрические разъемы системы питания. Высвободите электропроводку из промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону; d) Электрический разъем датчика температуры и давления всасываемого воздуха; e) Шланг продувки угольного адсорбера; f) Трос привода дроссельной заслонки; g) Шланг вакуумного усилителя тормозов;. h) Отдайте болт опорной стойки в правой части впускного трубопровода. | | 12. Отсоедините от корпуса термостата электрический разъем CTS и шланги. | | 13. Рассоедините разъемы электропроводки l-зонда и от датчика Холла... | | ..на моделях с SPFI оба разъема расположены на кронштейне, закрепленном на корпусе термостата - для высвобождения из кронштейна штекер разъема следует раскачать из стороны в сторону. На моделях с MPFI датчик Холла отсоединяется в верхней части картера РКПП, разъем l-зонда находится чуть позади и немного выше. Оба развернуты штекерами назад. | 14. На моделях без К/В отпустите верхний болт регулировочной планки опоры генератора. Отдайте крепеж (гайка с болтом) и снимите регулировочную планку с кронштейна на головке цилиндров. | 15. Действуя в порядке, обратном описываемому ниже в данном Разделе, в несколько приемов отпустите четыре гайки головки цилиндров, расположенные вдоль переднего края последней. Выверните крепежный болт и снимите кронштейн регулировочной планки генератора (постарайтесь запомнить установочное положение кронштейна). Продолжая действовать в прежнем порядке, в несколько приемов (по 1 обороту за подход) ослабьте восемь болтов головки цилиндров, два из которых используются также для крепления сборки оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел). | 16. Извлеките все болты вместе со своими шайбами и сложите из в порядке установки на двигателе в специально приготовленные и тщательно промаркированные емкости, либо изготовленный из плотного картона шаблон-рейку. Обратите внимание, что болты 8 и 9 (по порядку затягивания - см. ниже) несколько длиннее остальных, а болт 10, напротив, - короче. Постарайтесь запомнить установочное положение кронштейна подъемного рыма силового агрегата, устанавливаемого три задних болта. 17. Теперь необходимо аккуратно отделить головку с уплотнительной прокладкой от блока цилиндров/картера двигателя, постаравшись при этом не нарушить положение вкладышей гильз. Несмотря на большую, чем это принято обычно для гильзованных двигателей, надежность посадки и герметизации вкладышей, все же продолжает присутствовать риск протекания охлаждающей жидкости и занесения грязи в поддон картера в результате неосторожных действий при снятии головки. Небрежность при выполнении процедуры может также привести к смещению уплотнителей в основаниях гильз и развитию утечек после установки головки на двигатель. | При нарушении герметизации посадки следует снять поршни, извлечь гильзы и заменить их уплотнители. | 18. Для отделения головки цилиндров, заведите рычаг под выпускной коллектор и, аккуратно раскачав сборку, сдвиньте ее вперед по автомобилю. 19. При помощи ассистента снимите сборку головки с двигателя. Уберите уплотнительную прокладку. | 20. Постарайтесь не допустить случайного проворачивания коленчатого вала после снятия головки цилиндров с двигателя во избежание выпадения вкладышей гильз. Если характер выполняемой процедуры требует проворачивания вала (например, с целью зачистки днищ поршней), действовать следует крайне осторожно, приняв меры против загрязнения компонентов и зафиксировав гильзы при помощи двух болтов с большими плоскими шайбами. | 21. Если двигатель будет оставаться разобранным длительное время без фиксации гильз, следует закрепить на нем плакат с предупредительной надписью соответствующего содержания. 22. Порядок разборки головки цилиндров описан в Части Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. |