Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Skoda Felicia 1994-2000 Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя

Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя

Общая информация и меры предосторожности

Системы Simos 2P и Magneti-Marelli 1AV относятся к семейству систем управления двигателем замкнутого типа. Такие системы осуществляют управление как непосредственно над впрыском топлива, так и над его воспламенением. Данная Часть Главы посвящена только компонентам системы питания. В число основных компонентов рассматриваемых систем входят: топливный бак с установленным внутри него погружным электрическим бензонасосом, топливный фильтр, линии подачи и возврата топлива, корпус дросселя, топливная магистраль, четыре инжектора впрыска топлива, а также электронный блок управления (ECU) в комплекте с информационными датчиками, исполнительными устройствами и соединительной электропроводкой. Обе системы практически идентичны друг другу и отличаются лишь деталями конструкции впускного трубопровода и ECU. Бензонасос обеспечивает непрерывную подачу топлива через фильтр картриджного типа в топливную магистраль под небольшим избыточным давлением. Регулятор давления топлива обеспечивает постоянный напор на инжекторах впрыска. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак. Такая система непрерывной подачи позволяет снизить температуру топлива и предотвратить его испарение. Открывание и закрывание инжекторов производится по команде электронного блока управления (ECU), вычисляющего момент и продолжительность впрыска на основании анализа поступающих информационных сигналов об оборотах двигателя, положении и скорости перемещения дроссельной заслонки, глубине разрежения в впускном трубопроводе, температуре всасываемого воздуха, температуре охлаждающей жидкости, составе отработавших газов и т.д. Всасываемый в двигатель воздух проходит через воздухоочиститель, внутрь которого устанавливается изготовленный из плотной бумаги сменный фильтрующий элемент. Температура всасываемого воздуха регулируется посредством вакуумного клапана, установленного в кожухе воздухоочистителя и позволяющего смешивать наружный воздух с поступающим через кожух нагревателя, размещенный над выпускным коллектором. Температура поступающего в корпус дросселя воздуха измеряется установленным на впускном трубопроводе датчиком. Параллельно датчик отслеживает абсолютное давление в трубопроводе. Вся информация поступает в ECU и используется им при определении оптимального воздушно-топливной смеси в соответствии с текущими эксплуатационными параметрами двигателя. Управление оборотами холостого хода двигателя осуществляется частично электронным модулем положения дроссельной заслонки, установленным сверху на корпусе дросселя, а частично - системой зажигания, за счет изменения установок угла опережения зажигания. Ввиду сказанного необходимость в ручных корректировках оборотов отпадает и возможность ее конструкцией системы не предусмотрена. Информация о положении и скорости перемещения дроссельной заслонки поставляется в ECU специальным датчиком, иногда именуемым также потенциометром дроссельной заслонки. Датчик расположен на левой стенке корпуса дросселя. Содержание кислорода в отработавших газах непрерывно отслеживается ECU через l-зонд, установленный в переднюю секцию системы выпуска (впереди каталитического преобразователя). Анализируя поступающую информацию, ECU выдает команды на корректировку угла опережения зажигания и продолжительность впрыска, формируя тем самым оптимальную по составу воздушно-топливную смесь. В результате, необходимость в ручной корректировке содержания СО в отработавших газах также отпадает. В стандартную комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит каталитический преобразователь. В дополнение к перечисленным функциям, ECU осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений. Следует заметить, что диагностика отказов всех систем управления двигателем возможна лишь при помощи специального электронного считывателя. В случае любых нарушений функционирования системы следует без промедления обращаться к специалистам фирменного сервис-центра компании Skoda, которые произведут считывание и расшифровку записанных в блок памяти ECU кодов выявленных системой самодиагностики неисправностей. Порядок замены отказавших компонентов системы описан в нижеследующих Разделах Главы.
Ремонт Skoda Felicia 1994-2000
Сколько стоит ваш автомобиль?