Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л
Правила пользования материалом Главы Данная Часть Главы посвящена ремонту двигателя 1.6 л, не связанному с извлечением его из автомобиля (in situ). Описание большей части рассматриваемых процедур составлено, исходя из предположения о том, что силовой агрегат остается на своем штатном месте в двигательном отсеке автомобиля. Ввиду сказанного, в случае если двигатель уже демонтирован и установлен на верстак или монтажный стенд, многие из описываемых шагов должны быть опущены. Заметим, что несмотря на физическую возможность выполнения ремонта in situ таких компонентов, как шатунно-поршневые группы, подобного рода работы обычно производятся после разборки двигателя ввиду необходимости проведения некоторых вспомогательных процедур, не говоря уже о требованиях к соблюдению чистоты деталей и абсолютной проходимости маслотоков. Общее описание двигателя Рассматриваемый двигатель относится к семейству 4-цилиндровых бензиновых двигателей с рядным размещением цилиндров и верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля. Сборки трансмиссии и сцепления находятся в левой части силового агрегата. По конструкции двигатель сходен с рассмотренным выше двигателем 1.3 л. Блок цилиндров изготовлен из чугунного литья, головка - из алюминиевого сплава. Внутрь головки установлен распределительный вал, привод которого осуществляется зубчато-ременной передачей от коленчатого вала. В запрессованные в тело головки направляющие втулки посажены впускные и выпускные клапаны. Закрывание каждого из клапанов происходит за счет усилия, развиваемого единственной винтовой пружиной. Кулачки распределительного вала воздействуют на клапаны непосредственно через гидравлические толкатели, посаженные в индивидуальные гнезда. Подача масла в гидрокомпенсаторы и для смазки толкателей осуществляется через отлитые в теле головки маслотоки. Коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках. Подшипник, установленный между вторым и третьим цилиндрами, является упорным и контролирует осевой люфт вала. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет функционирования водяного насоса, приводимого в действие от газораспределительного ремня. Подробности по принципу функционирования системы охлаждения могут быть почерпнуты из материалов Главы Системы охлаждения, отопления. Принудительная система смазки двигателя организована посредством насоса, приводимого в действие индивидуальной цепной передачей от коленчатого вала. Забор масла из поддона картера осуществляется через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник. Перед подачей в контур смазки двигателя масло прогоняется через устанавливаемый снаружи полнопоточный масляный фильтр сменного типа. Пройдя через фильтр, масло поступает в головку цилиндров, где используется для смазывания подшипниковых шеек распределительного вала и гидравлических толкателей клапанов, и далее, в картер двигателя, к коренным и шатунным подшипникам, поршневым пальцам и зеркалам цилиндров. Список ремонтных процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля Ниже перечислены процедуры ремонта и обслуживания двигателя, выполнение которых может производиться in situ: a) Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов; b) Снятие и установка распределительного вала; c) Снятие и установка сальника распределительного вала; d) Снятие установка зубчатого колеса распределительного вала; e) Снятие и установка водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления);f) Замена сальников коленчатого вала; g) Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала; h) Снятие и установка головки цилиндров; i) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата; j) Снятие и установка сборки масляного насоса с маслозаборником; k) Снятие и установка поддона картера; l) Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ с зубчатыми колесами и передней крышкой.