Проверка состояния и замена опор силового агрегата
| Подробная информация по размещению и устройству опор силового агрегата приведена в Разделе 1 Части D настоящей Главы. |
ПРОВЕРКА
|
1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания, отслоений резины от металлической основы и прочих механических повреждений. В случае выявления подобного рода дефектов неисправная опора подлежит замене. 3. При помощи динамометрического ключа проверьте правильность усилия затягивания резьбовых соединений опор. 4. Используя в качестве рычага большую отвертку или монтировку, оцените степень износа опор (по возможности воспользуйтесь помощью ассистента, попросив его покачать силовой агрегат из стороны в сторону). В случае выявления чрезмерного люфта изношенную опору следует заменить, предварительно проверив надежность затягивания ее крепежа. | |
ЗАМЕНА
Правая опора |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Вывесите двигатель при помощи лебедки, либо подперев его домкратом (между головкой домкрата и поддоном картера для распределения нагрузки следует проложить деревянный брусок). | 3. Выверните верхний стяжной болт иотсоедините опору... | | ...стараясь запоминать установочное положение снимаемых компонентов, извлеките из сборки резиновую подушку. | 4. Теперь могут быть вывернуты оставшиеся болты, а сама опора снята с брызговика арки колеса. 5. В случае необходимости нижняя часть опоры может быть отделена от блока двигателя после предварительного снятия крышек ремня привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). 6. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить крепежные болты и слегка смазать их перед установкой машинным маслом. Весь крепеж затяните с требуемым усилием. | |
Левая опора См. Раздел
Проверка состояния и замена резиновых подушек опор подвески силового агрегата.
Задняя опора См. Раздел
Проверка состояния и замена резиновых подушек опор подвески силового агрегата.