Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия
|
1. Снимите крышку головки цилиндров, ремень привода вспомогательных агрегатов и наружные крышки газораспределительного ремня (см. Разделы Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов, Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ, Проверка герметичности камер сгорания соответственно). | 2. Снимите заглушку смотрового окна из купола сцепления... | | ...и проверните коленчатый вал ключом по часовой стрелке, добиваясь положения, когда метка на маховике окажется посередине проема смотрового окна. | 3. Для фиксации двигателя в положении ВМТ следует заблокировать распределительный вал (не его зубчатое колесо) и зубчатое колесо ТНВД в установочном положении при помощи специальных инструментов. Несмотря на потенциальную возможность самостоятельного изготовления эквивалентных приспособлений, необходимая точность измерений требует отдать предпочтение фирменным блокираторам. Составители настоящего Руководства рекомендуют поступившие в настоящее время в продажу блокираторы фирмы Sykes Pickavant). | 4. Введите рабочий край блокиратора в зацепление с пазом торце распределительного вала. | 5. Не извлекая блокиратор, слегка проверните коленчатый вал по часовой стрелке (как делали это раньше) так, чтобы блокиратор уперся в поверхность головки цилиндров. С противоположного конца блокиратора при помощи щупа лезвийного типа замерьте зазор торцом приспособления и головкой. | 6. Слегка проверните распределительный вал в обратном направлении и извлеките щуп. Теперь необходимо выровнять блокиратор, путам введения с обеих его сторон двух лезвий, толщина каждого из которых должна быть равна половине измеренного на предыдущем этапе зазора. По завершении центрирования распределительного вала установку фаз газораспределения можно считать законченной. | | 7. Продев специальный блокировочный штифт в установочное отверстие зубчатого колеса ТНВД и в паз ступицы, зафиксируйте насос в установочном положении. | 8. Теперь двигатель окажется приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. | |