Обслуживание сборки воздухоочистителя
Корпус воздухоочистителя крепится к крышке карбюратора тремя гайками М5 . Герметичность соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой, которая прижимается металлической накладкой. Той же накладкой прижимается корпус воздухоочистителя. Дополнительно корпус крепится гайкой М6, наворачиваемой на болт, приваренный к закрепленному на головке цилиндров кронштейну. Сверху корпус воздухоочистителя закрыт крышкой, которая крепится четырьмя гайками М4, наворачиваемым на закрепленные внутри корпуса болты, и шестью пружинными фиксаторами, прижимающими края крышки к корпусу. Фильтрующий элемент выполнен из микропористой бумаги, сложенной гармошкой с целью развития полезной площади. На заводе-изготовителе воздухоочиститель комплектуется фильтрующим элементом производства компании Sandrik (тип элемента 95 015 0173 01). Сверху и снизу элемент прикрыт пластмассовыми щитками соответствующей формы, обеспечивающими герметичность его посадки в корпусе воздухоочистителя. Степень очистки воздуха таким фильтром достигает 99.9%. Обслуживание Обслуживание воздухоочистителя заключается в периодической чистке (через каждые 10 000 км пробега) и замене (через каждые 20 000 км) фильтрующего элемента. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности или загрязненности атмосферы интервалы обслуживания следует сократить вдвое. На каждый литр сожженного топлива двигателю требуется около 10 ÷ 12 л воздуха. Расход воздуха, необходимый для вырабатывания двигателем мощности порядка 1 кВт составляет 80 л/мин. Таким образом, состояние всасываемого в двигатель воздуха приобретает особо важное значение. Уровень загрязненности воздуха зависит от удаленности от промышленных объектов, состояния дорожного покрытия, погодных условий и напряженности дорожного движения. Даже при движении автомобиля по автомагистрали с высокой скоростью и на значительном удалении от населенных пунктов происходит интенсивное загрязнение воздушного фильтра ввиду попадания, например, частиц резины, скапливающихся на дороге в результате истирания протекторов шин. Проведенные эксплуатационные исследования показывают, что при эксплуатации автомобилей на дорогах без твердого покрытия, а также в крупных населенных пунктах, где весьма высока степень загрязнения воздуха, очистку фильтрующего элемента воздухоочистителя следует выполнять через каждые 2000 км пробега, а его замену - через каждые 7 ÷ 8 тысяч км. Загрязнение воздушного фильтра приводит к снижению развиваемой двигателем мощности, росту потребления топлива (до 15%), значительному повышению содержания в отработавших газах токсичных составляющих, а также разжижению моторного масла несгоревшим топливом. Нарушение герметичности посадки воздухоочистителя, снижение эффективности его функционирования (обычно в результате применения низкопробных рабочих элементов), могут стать причиной преждевременного износа двигателя. Эксплуатация автомобиля без воздушного фильтра ни в коем случае не допустима. Прочистка фильтрующего элемента производится следующим образом: a) Отдайте ключом на 10 мм четыре гайки М6 крепления крышки воздухоочистителя; b) Отпустите шесть расположенных по периметру пружинных фиксаторов, снимите крышку и извлеките из корпуса фильтрующий элемент; c) Продуйте снятый рабочий элемент сжатым воздухом в направлении от центра наружу (можно воспользоваться также обычным пылесосом, всасывая воздух по внешнему периметру элемента); d) Тщательно протрите внутреннюю поверхность корпуса воздухоочистителя, удалив скопившиеся пылевые и грязевые отложения - примите меры предосторожности против попадания грязи в воздушную горловину карбюратора (закупорьте ее ветошью); e) При установке крышки воздухоочистителя проследите, чтобы нанесенная на ней метка оказалась расположена напротив входного патрубка воздухоочистителя. При замене фильтрующего элемента следует действовать также как и при его снятии для очистки (см. предыдущий параграф). Снятие сборки воздухоочистителя производится в следующем порядке: a) Снимите крышку воздухоочистителя и извлеките фильтрующий элемент; b) Отдайте гайку М6 крепления сборки корпуса к кронштейну на головке цилиндров; c) Отдайте три гайки М5 крепления корпуса воздухоочистителя к карбюратору (постарайтесь, чтобы они не упали в воздушную горловину последнего).Одна из гаек (та, что расположена впереди остальных [по автомобилю]) посажена вплотную к отверстию жиклера карбюратора ; |
Соблюдайте осторожность! Чрезмерный перегрев термостата может привести к выходу его из строя! |