Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя
Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности, общие сведения о подвеске силового агрегата
Правая опора подвески бензинового двигателя 1.3 л |
1 — Кронштейн 2 — Болт | 3 — Болт 4 — Эластичная втулка |
Правая опора подвески дизельного двигателя и бензинового двигателя 1.6 л |
1 — Кронштейн 2 — Подушка | 3 — Кронштейн 4 — Болт |
Левая опора подвески силового агрегата (все двигатели) |
1 — Крышка РКПП 2 — Эластичная втулка 3 — Болт 4 — Болт 5 — Шайба 6 — Болт 7— Шайба 8 — Уголок | 9 — Уголок 10 — Кронштейн 11 — Болт 12 — Шайба 13 — Шайба 14 — Гайка 15 — Болт 16 — Шайба |
Нижняя опора подвески силового агрегата (все двигатели) |
1 — Кронштейн 2 — Эластичная втулка 3 — Эластичная втулка 4 — Реактивный рычаг 5 — Болт | 6 — Шайбы 7 — Гайка 8 — Болт 9 — Гайка |
Подготовка и меры предосторожности Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные меры. Чрезвычайно большое значение имеет наличие и оборудование рабочей площадки. Площадка должна быть достаточно просторной для размещения на ней автомобиля, прочного верстака/монтажного стенда, а также необходимых материалов и оборудования. Оптимальным вариантом является большой гараж или крытая мастерская. На крайний случай подойдет просто ровная площадка с асфальтовым или бетонным покрытием. Следует позаботиться также об оборудовании места для хранения снимаемых с двигателя компонентов, инструмента и прочих материалов. Лучше всего для этой цели подходит легкий разборный стеллаж с достаточно широкими полками. Прежде чем приступать к демонтажу силового агрегата, вычистите моторный отсек и наружную поверхность двигателя, что поможет сохранить в чистоте и порядке используемый инструмент. Необходимым условием успешного проведения работ является также наличие лебедки, А-образной рамы или другого подходящего подъемного оборудования. Проследите, чтобы подъемник и такелаж соответствовали по своим грузоподъемным характеристикам суммарной массе силового агрегата (двигатель с трансмиссией). Не забывайте о необходимости строго соблюдения требований правил техники безопасности. Если извлечение двигателя производится механиком-любителем впервые, следует заручиться поддержкой ассистента. Полезным окажется вовремя поданный совет более опытного механика. В процессе извлечения агрегата из автомобиля возникает множество ситуаций, когда какие-либо процедуры должны быть выполнены одновременно, что зачастую невозможно произвести силами одного человека. Постарайтесь заранее распланировать все моменты предстоящей работы. Приготовьте все необходимые инструменты и оборудование. К числу специальных приспособлений, существенно облегчающих выполнение предстоящих работ и значительно повышающих уровень их безопасности, относятся мощный тележечный домкрат, комплект гаечных ключей и сменных торцевых головок с подходящим (желательно храповым) приводом, пара прочных деревянных блоков, а также достаточное количество ветоши и растворителя для удаления следов топлива, масла и охлаждающей жидкости. При отсутствии в личном пользовании подъемного оборудования, прежде чем брать лебедку напрокат, постарайтесь заблаговременно выполнить все необходимые подготовительные работы с целью максимального сокращения срока аренды, а следовательно, и связанных с нею материальных затрат. Приготовьтесь к отказу от пользования автомобилем на время проведения ремонтных работ. Выполнение части процедур, требующих высокой квалификации персонала и применения специального оборудования, придется поручить специалистам автосервиса. Помните, что авторемонтные мастерские обычно имеют очень плотный график загрузки, а потому разумно будет заранее побеспокоиться и договориться с персоналом о сроках выполнения Вашего заказа. На всех моделях Skoda Felicia извлечение сборки силового агрегата из двигательного отсека производится через нижний проем, а потому следует позаботится о надежности фиксации автомобиля в поднятом положении, когда под ним остается достаточно свободного пространства. Оптимальным условием будет наличие на рабочей площадке невысокой эстакады. Работайте не торопясь, в организованной манере, старайтесь не нарушать элементарные правила техники безопасности!
Подвеска силового агрегата - общие сведения Силовой агрегат крепится к несущим элементам кузова автомобиля посредством эластичных опор, которые поглощают вибрации работающего двигателя и смягчают рывки агрегата при ускорениях и торможениях. Для всех агрегатов, используемых на рассматриваемых автомобилях предусмотрена 3-точечная подвеска. Правая опора агрегатов с дизельным двигателем и бензиновым двигателем 1.6 л отличается от опоры агрегатов с бензиновым двигателем 1.3 л. нижняя опора, кроме вертикальной нагрузки дополнительно воспринимает реактивные моменты, возникающие при резком разгоне или торможении двигателем. Правая опора двигателей 1.3 л состоит из кронштейна (1), который крепится болтами (2) к усилителю левого брызговика. Двигатель крепится к опоре болтом (3) через эластичную втулку (4), расположенную в приливе на корпусе водяного насоса. Расположение насоса выше центра тяжести двигателя способствует снижению уровня вибраций силового агрегата. Правая опор дизельных двигателей и бензиновый двигателей 1.6 л состоит из кронштейна (1), прикрепленного к блоку цилиндров и соединяющегося через эластичную подушку (2) с кронштейном (3), закрепленном на кузове. Центральный болт (4) обеспечивает необходимое предварительное сжатие эластичной подушки через опорную шайбу при вворачивании в кронштейн (1). Левая опора силового агрегата всех двигателей выполнена заодно с задней крышкой РКПП. В теле опоры крышки предусмотрено отверстие, в которое вставляется эластичная втулка (2). Втулка посредством болта (6) и уголков (8) и (9) соединяется с кронштейном (10), закрепленном на кузове болтами (11) и (15). Нижняя опора состоит из реактивного рычага (3), кронштейна (1) и втулок (2) и (4). Необходимое предварительное сжатие втулки (2) обеспечивается путем затягивания болта (5). Гайки (7) и (9) являются самоконтрящимися.