9.7.2. Замена тормозного барабана
Сведение тормозных колодок Установка тормозного барабанного механизма заднего колеса 1 – винт; 2 – тормозной барабан; 3 – защитный колпак; 4 – гайка ступицы; 5 – ступица; 6 – болт крепления тормозного щита; 7 – тормозной щит в сборе с тормозным механизмом; | 8 – трос привода стояночного тормоза; 9 – цапфа оси; 10 – тормозная трубка; 11 – датчик частоты вращения колеса; 12 – заглушка (на моделях без ABS); 13 – болт крепления датчика; 14 – балка задней подвески; 15 – балка задней подвески (вариант исполнения) |
Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Замените тормозной барабан, если его внутренний диаметр достиг максимального допустимого значения. | 2. Если на рабочей поверхности барабана появились глубокие риски, сколы или заметна овальность, такой барабан также необходимо заменить. | 3. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. | 4. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (стояночный тормоз отпущен). | 5. Сведите тормозные колодки. Для этого через отверстие под болты крепления колес в барабане с помощью отвертки (см. рис. Сведение тормозных колодок) отожмите вверх регулировочный клин (на клине для этого есть специальный выступ). | 6. Отверните винт 1 (см. рис. Установка тормозного барабанного механизма заднего колеса) крепления тормозного барабана к ступице. | 7. Снимите тормозной барабан 2. При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком. | 8. Установите новый тормозной барабан и закрепите его винтом 1. | 9. Болты крепления колеса окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле. | 10. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для автоматической регулировки положения тормозных колодок. | |
Внутренний диаметр тормозного барабана, мм: |
– номинальный | 200 |
– максимально допустимый | 201 |
Момент затяжки винта крепления тормозного барабана – 4 Н·м.