8.5.4. Замена рулевой тяги
Отсоединение рулевой тяги от рейки (с усилителем) | 1 – картер рулевого механизма; 2 – рейка; 3 – колпачковая гайка; 4 – рулевая тяга |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. подраздел 8.5.2). | 2. Очистите рулевой механизм от грязи, особенно в местах посадки защитных чехлов. | 3. Снимите наружный 3 (см. рис. Детали рулевого механизма (с усилителем)) и внутренний 5 хомуты крепления защитного чехла. | 4. Сдвиньте защитный чехол 4 в сторону от картера рулевого механизма. При снятии правой тяги также сдвиньте защитный чехол левой тяги, чтобы получить доступ к специальным лыскам для удержания рейки от проворачивания. | Предупреждение При отсоединении рулевой тяги от рейки рулевого механизма с усилителем ни в коем случае не зажимайте рейку механизма в тиски – можно повредить сальники рулевого механизма. | 5. Отсоедините рулевую тягу 4 (см. рис. Отсоединение рулевой тяги от рейки (с усилителем)) от рейки 2, отвернув колпачковую гайку 3 и удерживая при этом от проворачивания рейку 2 с левой стороны за лыски. | 6. Замерьте длину старой тяги. Это поможет при установке наконечника на новой тяге приблизительно сохранить схождение колес. | 7. Отвернув наконечник 1 (см. рис. Детали рулевого механизма (с усилителем)), снимите с тяги 8 защитный чехол 4. Замените порванный, потрескавшийся или потерявший эластичность защитный чехол 4. | 8. Установите на новую тягу 8 защитный чехол 4 с хомутами 3 и 5 и навинтите наконечник 1 на тягу в соответствии с ранее замеренным размером. | Предупреждение Применяйте хомуты крепления защитного чехла только оригинальной конструкции и производства известных изготовителей. | 9. Подсоедините рулевую тягу к рейке, навинтив на рейку колпачковую гайку и удерживая при этом от проворачивания рейку с левой стороны за лыски. | 10. Очистите места посадки защитного чехла на картере рулевого механизма и тяге. | 11. Смажьте консистентной смазкой канавки в местах прилегания защитного чехла. | 12. Установите защитный чехол 4 на посадочные места, следя за тем, чтобы он не перекручивался. | 13. Закрепите защитный чехол 4 (см. рис. Крепление защитного чехла рулевого механизма) новыми хомутами 2 с помощью специальных клещей 3. | 14. Установите рулевой механизм на автомобиль. При этом откорректируйте положение наконечника тяги при подсоединении его к поворотному рычагу. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. | |
Момент затяжки крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма – 80 Н·м.