9.8. Тормозной механизм заднего колеса (дисковый)
9.8.1. Замена тормозных колодок
Отсоединение троса привода стояночного тормоза | 1 – пружинная скоба; 2 – болт; 3 – направляющий палец; 4 – трос привода стояночного тормоза; 5 – суппорт; 6 – рычаг ручного привода |
Детали тормозного дискового механизма заднего колеса 1 – винт; 2 – тормозной диск; 3 – защитный колпак; 4 – гайка ступицы; 5 – ступица; 6 – болт крепления тормозного щита; 7 – тормозной щит; 8 – цапфа оси; 9 – датчик частоты вращения колеса; 10 – болт крепления датчика; 11 – резинометаллическая опора; | 12 – трос привода стояночного тормоза; 13 – балка задней подвески; 14 – болты крепления направляющей колодок; 15 – тормозной шланг; 16 – болты крепления суппорта; 17 – суппорт; 18 – наружная тормозная колодка; 19 – внутренняя тормозная колодка; 20 – пружинный фиксатор; 21 – направляющая колодок |
Установка тормозных колодок | 1 – тормозные колодки; 2 – пружинный фиксатор; 3 – нажимные пружины |
Замените тормозные колодки в следующих случаях: – толщина фрикционной накладки менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием; – на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления, на автомобиле, стоящем на земле. | 2. Поддев отверткой, снимите пружинную скобу 1 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза). | 3. Отжав рычаг 6 ручного привода в направлении, указанном стрелкой, отсоедините от него трос 4 привода стояночного тормоза. | 4. Отверните два болта 2 крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники. | 5. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга 15. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался. | 6. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19. | 7. Из бачка главного тормозного цилиндра удалите с помощью резиновой груши часть тормозной жидкости. | 8. Очистите суппорт. Особенно тщательно с помощью металлической щетки очистите от ржавчины места установки колодок, проверьте, чтобы колодки свободно перемещались в суппорте. | 9. Вверните поршень в цилиндр с помощью специального приспособления. При отсутствии приспособления это можно сделать, например, с помощью щипцов для снятия стопорных колец. | 10. Установите новые тормозные колодки 1 (см. рис. Установка тормозных колодок) с новыми пружинными фиксаторами 2. Нажимные пружины 3 должны стоять параллельно верхнему краю колодки. | 11. Снимите защитную пленку с задней поверхности тормозных колодок. | 12. Установите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) на место и закрепите его новыми болтами 16 (болты входят в комплект новых колодок). | 13. Подсоедините к рычагу 6 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) ручного привода трос 4 привода стояночного тормоза. | 14. Установите пружинную скобу 1. | 15. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. | |
Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием), мм | 16,9 |
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания), мм | 7,6/ 2,0 |