7.3.8. Проверка и регулировка углов установки колес
Регулировка развала передних колес | 1 – болт крепления кронштейна балки; 2 – кронштейн балки передней подвески; 3 – балка передней полвески |
Регулировка схождения передних колес | 1 – контргайка; 2 – рулевая тяга; 3 – наконечник тяги |
Проверка угла поворота передних колес | а – расстояние между шиной и рычагом передней подвески |
Регулировку углов установки колес рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания. Углы установки колес надо регулировать, если снимались следующие детали: – рычаг передней подвески; – поворотный кулак; – рулевая тяга или наконечник рулевой тяги; – рулевой механизм; – балка передней подвески; – стойка передней подвески; – кронштейн балки передней подвески; – стабилизатор поперечной устойчивости; – задний мост. Регулировку выполняют: – при исправном рулевом управлении и ходовой части; – при нормальном давлении воздуха в шинах; – при разнице в высоте протектора слева и справа не более 2 мм; – при снаряженной массе автомобиля.
Предупреждение Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, нужно в первую очередь проверить поперечный наклон кузова автомобиля.
Проверка и регулировка схождения передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить и при необходимости отрегулировать развал передних колес. | 2. Проверить развал задних колес. | 3. Проверить схождение задних колес. | 4. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес. | |
Регулировка развала передних колес Развал колес регулируют смещением кронштейнов балки передней подвески (см. табл.
Углы установки передних колес).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте затяжку болтов 1 (см. рис. Регулировка развала передних колес). | 2. Переместите кронштейн 2 балки так, чтобы развал колес с обеих сторон был одинаков. | 3. Проверьте угол наклона оси поворота колеса. | 4. Замените болты 1 и затяните их моментом 70 Н·м, затем доверните на 90°. | |
Проверка развала задних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Угол развала задних колес не регулируют. Если он отличается от номинального (см. табл. Углы установки задних колес), замените балку заднего моста. | |
Проверка схождения задних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Схождение задних колес не регулируют. Если оно отличается от номинального (см. табл. Углы установки задних колес), замените балку заднего моста | |
Регулировка схождения передних колес Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения (см. табл.
Углы установки передних колес).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте затяжку контргаек 1 (см. рис. Регулировка схождения передних колес) с обеих сторон. | 2. Поворачивая рулевые тяги 2 ключом за шестигранники, добейтесь требуемого схождения колес. При этом длина правой и левой тяг должна быть одинакова. | 3. Затяните контргайки 1. Предупреждение После поворота рулевых тяг защитные чехлы рулевого механизма не должны быть перекручены. | 4. Еще раз проверьте схождение колес и при необходимости повторите регулировку. | |
Проверка и регулировка угла поворота передних колес Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях: – разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°; – при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова; – радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поверните рулевое колесо в крайнее положение сначала в одну, а затем в другую сторону и измерьте расстояние а (см. рис. Проверка угла поворота передних колес) для правого и левого колеса. Полученные значения должны быть одинаковыми. | 2. Ослабьте затяжку контргайки 1 (см. рис. Регулировка схождения передних колес) и, заворачивая или отворачивая рулевую тягу, добейтесь требуемого угла поворота колеса. | 3. Отверните или заверните рулевую тягу с другой стороны на такое же число оборотов. Затем затяните контргайки 1. | 4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес. | |
Проверка отклонения заднего моста от движения по прямой Отклонение заднего моста не регулируют.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте схождение правого и левого задних колес. | 2. Рассчитайте отклонение. Если значение схождения правого и левого колес имеют одинаковые знаки (положительные или отрицательные), нужно из большего значения вычесть меньшее и разделить пополам. Например: схождение левого колеса +15`, правого колеса +5`, тогда (15 - 5)/ 2=5. Значит, отклонение заднего моста равно 5`. Если значение схождения правого и левого колес имеют разные знаки, нужно их абсолютные значения сложить и разделить попалам. Например: схождение левого колеса +15`, правого колеса - 5`, тогда (15 + 5)/ 2 = 10. Отклонение заднего моста равно 10`. | |
Углы установки передних колес Параметр | Стандартная подвеска | Подвеска с увеличенным клиренсом |
Схождение колес | 0° ± 10` | 0° ± 10` |
Разность углов поворота колес при повороте колеса на 20° | -1°30` ± 20`* 55` ± 20`** | -1°28` ± 20`* |
Разность углов поворота колес при максимальном угле поворота | 6°50`* 4°5`** | 6°50`* |
Угол развала колеса | -30` ± 30` | -15` ± 30` |
Максимальная допустимая разность углов развала правого и левого колес | 30` | 30` |
Угол наклона оси поворота колеса | 4°28` ± 30`* 2°51` ± 30`** | 4°14` ± 30`* |
* Рулевое управление с усилителем. ** Рулевое управление без усилителя.
Углы установки задних колес Параметр | Стандартная подвеска | Подвеска с увеличенным клиренсом |
Схождение колес | 20` ± 10` | 15` ± 10` |
Угол развала колеса | -1°25` ± 10` | -1°25` ± 10` |
Максимальная допустимая разность углов развала правого и левого колес | 30` | 30` |
Максимальное допустимое отклонение заднего моста от движения по прямой | 20` | 20` |