9.10.1. Проверка электропроводки ABS
Нумерация контактов (1–42) соединительной колодки блока управления ABS | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Перед началом проверки проверьте предохранители и неисправные замените. Затем выключите зажигание и отключите все потребители электроэнергии (фары, магнитолу, вентилятор и т.п.). | | 2. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). | | 3. Выдвиньте фиксатор колодки и, потянув вверх, отсоедините колодку от блока управления. | | 4. Для проверки цепи питания гидравлического насоса ABS подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 1 и 2 колодки. | | 5. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте провода от контакта 1 к «массе» и от контакта 2 к блоку предохранителей. | | 6. Для проверки цепи питания электромагнитных клапанов подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 5 и 6 колодки. | | 7. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 6 к блоку предохранителей. | | 8. Для проверки цепи питания блока управления ABS подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 23 и 5 колодки. | | 9. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 6 к выводу «15». | | 10. Для проверки выключателя сигнала торможения подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 5 и 32 колодки. | | 11. Вольтметр должен показать напряжение менее 1 В. Если напряжение имеет другое значение, проверьте выключатель сигнала торможения, а также провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 32 к выключателю сигнала торможения. | | 12. Затем нажмите на педаль тормоза. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте соответствующий предохранитель. | | 13. Для проверки выключателя ASR подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 5 и 27 колодки. Включите зажигания и ASR. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. | | 14. Затем выключите ASR. Вольтметр должен показать напряжение менее 1 В. В противном случае проверьте провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 27 к выключателю ASR, а также сам выключатель ASR. | |
Цепи, подсоединяемые к контактам колодки | Номер контакта | Цепи, подсоединяемые к контактам колодки |
| 1 | На «массу» вывода «31» |
| 2 | От клеммы «+» аккумуляторной батареи |
| 5 | На «массу» вывода «31» |
| 6 | От клеммы «+» аккумуляторной батареи |
| 12 | К датчику частоты вращения левого переднего колеса |
| 13 | К датчику частоты вращения левого заднего колеса |
| 14 | К датчику частоты вращения левого заднего колеса |
| 15 | К датчику частоты вращения правого переднего колеса |
| 16 | К датчику частоты вращения правого переднего колеса |
| 23 | Питание от вывода «15» |
| 24 | Для передачи данных (CAN-H) |
| 27 | К выключателю ASR |
| 28 | К датчику частоты вращения левого переднего колеса |
| 30 | К датчику частоты вращения правого заднего колеса |
| 31 | К датчику частоты вращения правого заднего колеса |
| 32 | К выключателю сигнала торможения |
| 40 | Для передачи данных (CAN-L) |
Не указанные в таблице контакты не задействованы.