9.9.6. Прокачка тормозной системы
Очередность прокачки жидкости в тормозных механизмах: – задний правый; – задний левый; – передний правый; – передний левый; – привод сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение При прокачке задних тормозных механизмов на моделях без ABS периодически перемещайте рычаг регулятора давления. | 1. Проверьте уровень и при необхо димости долейте тормозную жидкость в бачок до метки MAX. | 2. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха и снимите его защитный колпачок. | 3. Наденьте один конец резинового шланга на клапан, другой конец погрузите в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость). | 4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз и оставить педаль нажатой. | 5. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно переместиться до упора. | 6. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. | 7. Повторяйте операции 4 и 5, пока из вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков воздуха. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки MIN, и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. | 8. При необходимости прокачайте остальные тормозные механизмы и привод сцепления. | 9. На моделях с ABS совершите пробную поездку, во время которой хотя бы один раз должна сработать ABS. | |