8.5.5. Насосный агрегат
Расположение блока управления вентилятором кондиционера | 1 – блок управления; 2 – кронштейн; 3 – гайка; 4, 5 – соединительные колодки |
Извлечение провода и магистралей из держателя | 1 – держатель; 2 – возвратная магистраль; 3 – напорная магистраль; 4 – провод датчика усилителя рулевого управления |
Соединительные колодки насосного агрегата | 1 – насосный агрегат в эластичном кожухе; 2 – соединительная колодка шины CAN-BUS; 3 – соединительная колодка питания; 4 – соединительная колодка проводов датчика усилителя рулевого управления |
Подсоединение магистралей к насосному агрегату | 1 – насосный агрегат в эластичном кожухе; 2 – гайка; 3 – напорная магистраль; 4 – возвратная магистраль; 5 – хомут |
Крепление насосного агрегата на автомобиле | 1 – насосный агрегат в эластичном кожухе; 2 – кронштейн; 3 – болты |
Насосный агрегат с кронштейном в сборе | 1 – гайки; 2 – насосный агрегат; 3 – кронштейн; 4 – эластичный кожух |
Детали насосного агрегата 1 – болт; 2 – гайка; 3 – опора; 4 – насосный агрегат; 5 – крышка ресивера; 6 – напорная магистраль; | 7 – уплотнительное кольцо; 8 – возвратная магистраль; 9 – хомут; 10 – эластичный кожух; 11 – кронштейн |
Насосный агрегат состоит из шестеренчатого насоса с электродвигателем, блока управления и ресивера.
Предупреждение Насосный агрегат ремонту не подлежит, в случае неисправности его необходимо заменить в сборе.
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Приподнимите и установите на надежные опоры переднюю часть автомобиля. | 2. Снимите левое переднее колесо. | 3. Снимите локарь ниши переднего левого колеса. | 4. Пустите двигатель. | 5. Проверьте на слух и на ощупь работу насосного агрегата 1 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления). При необходимости поверните рулевое колесо до упора. | 6. Если насосный агрегат не работает, проверьте электрические цепи (см. подраздел 8.5.6). | 7. Более тщательную проверку насоса можно провести на станции технического обслуживания с помощью специальных приборов. | 8. Вышедший из строя насосный агрегат замените. | 9. Установите на место локарь и колесо. | |
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. На части автомобилей держатель аккумуляторной батареи (большего размера) закрывает крышку ресивера. В этом случае надо снять аккумуляторную батарею и ее держатель (см. подраздел 10.2). | 2. При необходимости снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1). | 3. Отверните крышку 9 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления) ресивера и через наливную горловину с помощью резиновой груши удалите из ресивера рабочую жидкость. | 4. Приподнимите и установите на надежные опоры переднюю часть автомобиля. | 5. Снимите левое переднее колесо. | 6. Снимите локарь ниши переднего левого колеса. | 7. Снимите грязезащитный щиток. | 8. На моделях с блоком управления вентилятором кондиционера отсоедините от блока две колодки 4 и 5 (см. рис. Расположение блока управления вентилятором кондиционера) с проводами, отверните две гайки 3 крепления и снимите кронштейн 2 с блоком 1. | 9. Отожмите пружинную защелку и раскройте держатель 1 (см. рис. Извлечение провода и магистралей из держателя). Выньте из него напорную 3 и возвратную 2 магистрали, а также провод 4 датчика усилителя рулевого управления. | 10. Установите под насосный агрегат емкость для сбора жидкости, которая будет вытекать из него при снятии. | 11. Отсоедините от насосного агрегата 1 колодки 2 (см. рис. Соединительные колодки насосного агрегата), 3 и 4 с проводами. | 12. Разожмите с помощью плоскогубцев хомут 5 (см. рис. Подсоединение магистралей к насосному агрегату) и аккуратно отсоедините возвратную магистраль 4 от штуцера насосного агрегата. | 13. Отверните гайку 2 крепления и отсоедините напорную магистраль 3 от насосного агрегата. | 14. Заглушите отверстия магистралей. | 15. Отверните три болта 3 (см. рис. Крепление насосного агрегата на автомобиле) крепления и снимите кронштейн 2 с насосным агрегатом 1 в эластичном кожухе. | 16. Отверните три гайки 1 (см. рис. Насосный агрегат с кронштейном в сборе) крепления и снимите с кронштейна 3 насосный агрегат 2 в эластичном кожухе 4. | 17. Расстегните эластичный кожух 10 (см. рис. Детали насосного агрегата) и выньте из него насосный агрегат 4. | 18. Выверните три резиновых опоры 3. Замените опоры с порванной, отслоившейся или потерявшей эластичность резиной. | 19. Установите новый насосный агрегат в обратном порядке, заменив болты крепления кронштейна насосного агрегата новыми. | 20. Замените уплотнительное кольцо 7 наконечника напорной магистрали. | 21. После этого заполните гидравлическую систему рабочей жидкостью и удалите из нее воздух (см. подраздел 8.5.10). | |
Моменты затяжки, Н·м
Резиновые опоры | 7 |
Гайки крепления насосного агрегата на кронштейне | 7 |
Гайка крепления напорной магистрали к насосному агрегату | 30 |
Болты крепления кронштейна насосного агрегата к кузову | 20, потом довернуть на 90° |
Болты крепления колеса | 120 |