Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 95 1997-2004 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Общая информация

Система выпуска ОГ

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускныхколлекторов, приёмных труб, каталитических преобразователей, глушителей ивыпускной трубы.

Системы снижения токсичности отработавших газов

 border=

Компоненты и функциональная схема систем выпуска и снижения токсичности ОГ представлены на сопроводительных иллюстрациях Разделов Принцип функционирования системы управления впрыском топлива и Система питания дизельного двигателя V6.

Принцип функционирования системы управления двигателемпостроен таким образом, чтобы получать максимальную отдачу от двигателя приминимальных расходе топлива и содержании токсичных составляющих в ОГ.Устанавливаемая на бензиновых двигателях система улавливания топливныхиспарений (EVAP) предотвращает попадание последних из топливного бака ватмосферу.

Расположение компонентов системы EVAP

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Saab 95

1 — Топливный бак 2 — Датчик давления в системе EVAP 3 — Клапан отсечки при переворачивании 4 — Поплавковый клапан 5 — Адсорбер

6 — Контрольный клапан в топливном баке7 — Контрольный клапан отсечки системы EVAP8 — Трубка топливной заливной горловины9 — Клапан продувки адсорбера10 — Технологический штуцер

На бензиновых двигателях V6 используется также система подмешивания воздуха в ОГ (SAI) с целью ускорения вывода непрогретого каталитического преобразователя на рабочий уровень.

Система подмешивания воздуха в отработавшие газы

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Saab 95

На все модели установлена также система вентиляции картера (PCV). Компоненты систем снижения токсичности ОГ дизельного двигателя и их расположение указаны на иллюстрации.

Компоненты систем снижения токсичности ОГ дизельного двигателя

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Saab 95

1 — Задний каталитический преобразователь 3 — Система вентиляции картерных газов 4 — Клапан системы EGR

На дизельных двигателях используется система EGR.

Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферудвигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся вкартере, подаются во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе стопливом.

Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картереи впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система EVAP предназначена для снижения выброса в атмосферунесгоревших углеводородов. Заливная горловина топливного бака герметичнозакрывается крышкой. В угольном адсорбере собираются пары топлива, образующиесяв баке во время стоянки автомобиля, и удерживаются там до тех пор, пока посигналу блока управления не начнётся продувка адсорбера. Во время продувки парытоплива подаются через клапан продувки во впускной трубопровод, где онисмешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерахсгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостыхоборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Такимобразом предотвращается попадание несгоревшего топлива в каталитическийпреобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена).После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, регулируяподачу паров топлива во впускной тракт.

Каталитический преобразователь и лямбда-зонды

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу всистему выпуска встроены трёхфункциональные каталитические преобразователи.Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включенылямбда-зонды, постоянно информирующие блок управления о составе ОГ. Взависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси,подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива.

В лямбда-зонд, установленный за каталитическими преобразователями,встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальноереле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержаниякислорода в ОГ. В зависимости от его концентрации меняется выходное напряжениедатчика. Если смесь переобогащена (содержание кислорода в отработавших газахочень низкое), лямбда-зонд подаёт сигналы с низким напряжением. Напряжениеувеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода вгазах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составегорючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальнойконцентрации кислорода в ОГ происходит скачок в напряжении на лямбда-зонде.Этот скачок является точкой отсчёта для блока управления при корректировкекачества смеси.

Система подмешивания воздуха в ОГ (SAI)

Данная система предназначена для ускорения прогревакаталитических преобразователей и, следовательно, вывода их в рабочий режим.Для прогрева используется тепло, выделяемое в ходе реакции содержащегося вподаваемом воздухе кислорода с отработавшими газами (CO и HC). Воздух подаётсяв выпускные коллекторы специальным насосом SAI, который включается, еслитемпература всасываемого воздуха и ОЖ составляет от -9 до +30 град, напряжениебатареи не более 16 В, а поток всасываемого воздуха не превосходит 700 мг/тактсгорания. Кроме того, перед началом работы насоса двигатель должен совершить от40 до 75 полных циклов, в зависимости от температуры ОЖ. С целью предотвращениявнезапного скачка токсичности ОГ при выключении системы SAI, насос SAIпродолжает работать в течение 15 циклов двигателя после прекращениянеобходимости в подмешивании воздуха. При работе системы SAI для компенсациидополнительного воздуха объём впрыскиваемого топлива также увеличивается.

Для предотвращения утечки ОГ через систему SAI в каждомблоке цилиндров установлен контрольный клапан, закрывающийся при выключениинасоса SAI.

Система рециркуляции ОГ (EGR)

Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшаячасть ОГ подаётся во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапансистемы рециркуляции контролируется блоком управления.

Ремонт Saab 95 1997-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?