Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 95 1997-2004 Система заряда - общие сведения и меры безопасности

Система заряда - общие сведения и меры безопасности

На рассматриваемых автомобилях используется генераторпеременного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте,чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителейэлектроэнергией.

Привод генератора осуществляется клиновидным ремнём отколенчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трёхфазную синхроннуюэлектрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразованияпеременного тока в постоянный в генератор встроен диодный выпрямитель.Регулировка выходного напряжения осуществляется встроенным регулятором.

При работе генератора электрический ток, протекающий пообмотке возбуждения, создаёт вокруг полюсов ротора магнитный поток. Привращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждымзубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток,непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный потоксоздаёт в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС). Клинообразная формаполюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получитьблизкую к синусоидальной форму кривой ЭДС.

При высокой частоте вращения ротора, когда выходноенапряжение генератора начинает превышать 13.6 - 14.6 В, регуляторнапряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когданапряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободупропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора,тем дольше регулятор остаётся запертым и, тем соответственно сильнее снижаетсянапряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регуляторапроисходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практическинезаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым науровне 13.6- 14.6 В.

Система зарядки не требует периодического обслуживания,однако проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторнойбатареи и её электропроводки следует производить на регулярной основе всоответствии с графиком ТО (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

При включении зажигания на комбинации приборов должнакратковременно загореться К/Л заряда (см. Главу Органы управления и приёмыэксплуатации). Если лампа не отключается после запуска двигателя илизагорается в процессе функционирования последнего, проверьте состояние компонентовсистемы заряда. Отказ активации лампы при включении зажигания свидетельствует овыходе её из строя, повреждении соответствующей электропроводки, либо нарушенииисправности функционирования генератора (включая обрыв приводного ремня).

Меры безопасности при обслуживании генератора

  • Не отключайте батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе;

  • Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора или закреплённый на ней кабель;

  • Не путайте порядок подключения электропроводки регулятора напряжения;

  • Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к мгновенному выходу его из строя;

  • Никогда не снимайте генератор при подключенной батарее;

  • Не путайте полярность подключения аккумуляторной батареи;

  • Никогда не используйте при проверках бортового электрооборудования измерители напряжения или лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В);

  • При проверке состояния диодов не подавайте на них напряжение более 12 В и не применяйте мегомметры, также имеющие высокое выходное напряжение, - пробой диодов приведёт к короткому замыканию. Помните, что при проверке изоляции электропроводки с помощью мегомметра необходимо отсоединять от генератора всю электропроводку;

  • При зарядке аккумуляторной батареи без снятия её с автомобиля проследите, чтобы от неё были отсоединены оба провода. Не путайте полярность подключения зарядного устройства;

  • Перед проведением на автомобиле любых электросварочных работ не забывайте отсоединять электропроводку от генератора и аккумуляторной батареи;

  • Любые проверки цепей и узлов бортовой электропроводки производите при неработающем двигателе и отсоединённой аккумуляторной батарее;

  • Помните, что нарушение полярности любых подключений сопряжено с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.

Ремонт Saab 95 1997-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?