Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
Общая информация
Единственной задачей системы запуска двигателя являетсяобеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.
Система запуска состоит из стартёра, аккумуляторной батареи,выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.
Стартёр представляет собой электродвигатель постоянного токасо смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговымреле. Стартёр состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря собгонной муфтой, крышки со щёткодержателями и тягового реле.
При включении стартёра через обмотку тягового реле начинаетпротекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контактызамыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечиваетвыдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается навинтовых шлицах вала якоря стартёра и поворачивает также и шестерню, чтооблегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Череззамкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоряи якорь стартёра начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышаетчастоту вращения якоря стартёра. В этом случае обгонная муфта свободнопроворачивается, и крутящий момент не передаётся от маховика двигателя на валякоря стартёра. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тяговогореле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружинойотжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня приводавыходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Стартёр с втягивающим реле расположен параллельноколенчатому валу двигателя и закреплён на силовом агрегате.
Активация стартёра происходит только при принятом кодеиммобилизатора двигателя, переведённом в положение «N» или «Р» рычаге селектораАТ (модели с АТ), либо выжатой педали сцепления (модели с РКПП).
Меры предосторожности
При проведении любых работ с системой запуска двигателясоблюдайте следующие требования:
- Во избежание выхода э/мотора из строя в результате перегрева не включайте стартёр более чем на 15 секунд, - перед повторным включением выждите не менее 1 минуты. Длительное проворачивание не запускающегося двигателя стартёром приводит к скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато выходом последнего из строя в результате воспламенения при осуществлении запуска;
- Стартёр подключён непосредственно к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним может явиться причиной возгорания в результате короткого замыкания;
- Перед началом работ по обслуживанию стартёра всегда отсоединяйте от батареи отрицательный провод.