Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 95 1997-2004 Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности

Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности

Общая информация

Единственной задачей системы запуска двигателя являетсяобеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.

Система запуска состоит из стартёра, аккумуляторной батареи,выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.

Стартёр представляет собой электродвигатель постоянного токасо смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговымреле. Стартёр состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря собгонной муфтой, крышки со щёткодержателями и тягового реле.

При включении стартёра через обмотку тягового реле начинаетпротекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контактызамыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечиваетвыдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается навинтовых шлицах вала якоря стартёра и поворачивает также и шестерню, чтооблегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Череззамкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоряи якорь стартёра начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышаетчастоту вращения якоря стартёра. В этом случае обгонная муфта свободнопроворачивается, и крутящий момент не передаётся от маховика двигателя на валякоря стартёра. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тяговогореле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружинойотжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня приводавыходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартёр с втягивающим реле расположен параллельноколенчатому валу двигателя и закреплён на силовом агрегате.

Активация стартёра происходит только при принятом кодеиммобилизатора двигателя, переведённом в положение «N» или «Р» рычаге селектораАТ (модели с АТ), либо выжатой педали сцепления (модели с РКПП).

Меры предосторожности

При проведении любых работ с системой запуска двигателясоблюдайте следующие требования:

  • Во избежание выхода э/мотора из строя в результате перегрева не включайте стартёр более чем на 15 секунд, - перед повторным включением выждите не менее 1 минуты. Длительное проворачивание не запускающегося двигателя стартёром приводит к скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато выходом последнего из строя в результате воспламенения при осуществлении запуска;
  • Стартёр подключён непосредственно к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним может явиться причиной возгорания в результате короткого замыкания;
  • Перед началом работ по обслуживанию стартёра всегда отсоединяйте от батареи отрицательный провод.
Ремонт Saab 95 1997-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?