Участки, затронутые коррозией, восстанавливайте сразу при обнаружении ее следов на лакокрасочном покрытии или в местах отслоения мастики.
Самый радикальный метод удаления ржавчины – механический, хотя он и более трудоемок. Сочетание химической и механической обработки пораженных мест наиболее целесообразно и эффективно.
Восстановление участков, затронутых коррозией, проводите в следующем порядке.
Для облегчения удаления ржавчины смочите место повреждения уайт-спиритом или автоочистителем «Омега-1». Удаляйте продукты коррозии металлическими щетками, шаберами различной формы, шпателями, шлифовальными кругами и шкурками на тканевой или бумажной основе.
Зачистите до металлического блеска места повреждения от ржавчины, старого грунта и краски, битумного или пластизольного покрытия.
Промойте зачищенные места водой, высушите и обезжирьте.
Нанесите кистью фосфатирующий препарат типа «Фосфатор».
Высушите обработанную поверхность в течение 25–30 мин при температуре 18–20 °С.
На подготовленную поверхность нанесите быстросохнущий грунт фосфатирующего или пассивирующего типа с низкой температурой сушки, такой как ВЛ-2 или ВЛ-08 (фосфатирующий грунт, температура сушки 15-20 °С, время сушки 24 ч) либо ГФ-073 или НЦ-097 (пассивирующий грунт, температура сушки 15–20 °С, время сушки 4 ч).
После высыхания первого слоя нанесите второй слой грунта. Дайте ему слегка подсохнуть и окрасьте декоративной эмалью.
Эффективная борьба со структурной коррозией – самая трудоемкая и дорогостоящая. Она заключается в осмотре автомобиля, необходимой разборке и замене отдельных пораженных элементов кузова или удалении поврежденных участков и приварке на эти места накладок. Установка накладок не решает проблему, а только несколько замедляет развитие сквозной коррозии кузова. Замена поврежденных элементов из запасных частей или новыми элементами позволит продлить срок эксплуатации кузова еще на 10–15 лет.