Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Renault Symbol 2001+ Снятие, проверка и установка тормозных колодок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена тормозных колодок проводится только комплектом по четыре колодки на заднюю ось во избежание неравномерного торможения колес и возможности заноса автомобиля.
Детали барабанного тормозного механизма
Рис. 7.16 . Детали барабанного тормозного механизма: 1 – верхняя стяжная пружина;
2 – прижимное устройство; 3 – прижимная тормозная колодка; 4 – нижняя стяжная пружина;
5 – опорная пластина; 6 – отжимная тормозная колодка; 7 – возвратная пружина регулировочной стойки; 8 – устройство автоматической регулировки зазора
При работе руководствуйтесь рис. 7.16.
Порядок снятия:
– снимите тормозной барабан, как описано выше;
– аккуратно удалите грязь и пыль с барабана, колодок и тормозного щита с установленными на нем деталями;
– пассатижами нажмите на колпачок прижимного устройства «от себя», поверните его на 90° и снимите колпачок, пружину и стойку. То же самое выполните на другой колодке;
Отсоединение колодки от опорной пластины
Рис. 7.17 . Отсоединение колодки от опорной пластины
– с помощью пассатижей отсоедините поочередно нижние концы колодок от опорной пластины ( рис. 7.17) и снимите нижнюю пружину с тормозных колодок;
– отведите верхние упоры колодок от тормозного цилиндра, стараясь не повредить резиновые пыльники;
– отсоедините трос стояночного тормоза от рабочего рычага;
– снимите с тормозного щита обе колодки вместе с пружинами и распорной стойкой;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
До установки колодок и барабанов не нажимайте на педаль тормоза.
– стяните поршни тормозного цилиндра прочной резинкой;
– установите снятый узел на верстак, пометьте и запомните расположение сопряженных деталей;
– освободите стопорный выступ разжимного рычага стояночного тормоза от прижимной колодки;
– отсоедините пружину болта регулировочной стойки от прижимной колодки;
– отсоедините верхнюю стяжную пружину;
– отсоедините прижимную колодку и стяжную пружину от узла отжимной колодки с регулировочной стойкой;
– отцепите возвратную пружину регулировочной стойки от отжимной колодки и разделите их;
– измерьте толщину каждой колодки в нескольких местах и, сравнив результаты замеров с минимальной толщиной колодки, примите решение о замене или дальнейшем использовании колодки. Замасливание фрикционной поверхности колодки однозначно указывает на необходимость ее замены. Одновременно следует выяснить и устранить причину замасливания.
Порядок замены:
– снимите рабочий рычаг стояночного тормоза со старой отжимной колодки и установите его на новую колодку, закрепив его новым фиксатором, который прикладывается к комплекту колодок;
– выньте болт из регулировочной стойки и осмотрите этот узел на наличие износа и повреждений, обратив особое внимание на регулировочный болт и барашек. Неисправные детали замените;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене колодок необходимо заменять и все стяжные пружины независимо от их состояния.
Регулировочные стойки правого и левого колес невзаимозаменяемы. Регулировочный болт правой стойки имеет правую резьбу и окрашен. У левого болта соответственно левая резьба и канавка на головке. Правая регулировочная стойка маркируется буквой «D», левая – буквой «G».
– убедитесь в правильности установки деталей, нанесите молибденовую смазку на резьбовую часть регулировочного болта;
– навинтите барашек вплотную к головке регулировочного болта и установите болт в стойку;
– прицепите возвратную пружину короткой стороной к отжимной колодке. Зацепите регулировочную стойку за другой конец пружины и вставьте стойку на место в прорезь отжимной колодки;
– зацепите верхнюю стяжную пружину за отжимную колодку. За другой конец пружины зацепите прижимную колодку и, опуская ее вниз, заведите головку болта регулировочной стойки в вырез колодки;
– заведите пружину болта в прорезь прижимной колодки;
– освободите поршни цилиндра от резиновой стяжки;
– аккуратно снимите резиновые пыльники с поршней тормозного цилиндра. Убедитесь в отсутствии подтекания рабочей жидкости и легкости перемещения обоих поршней. При отсутствии  дефектов установите пыльники на место;
– нанесите высокотемпературную тормозную смазку на все контактные поверхности колодок и тормозного щита. Соблюдайте меру при нанесении смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности колодок;
Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза (стрелка) должен упираться в ребро колодки
Рис. 7.15 . Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза (стрелка) должен упираться в ребро колодки
– убедитесь, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного тормоза упирается в ребро отжимной колодки (см. рис. 7.15);
– установите подсобранный узел колодок на тормозной щит. Верхние торцы колодок заведите в прорези поршней тормозного цилиндра. Присоедините наконечник стояночного тормоза к рабочему рычагу;
– установите на обе колодки нижнюю стяжную пружину и, пересиливая пружину, установите колодки нижними концами в опорную пластину;
– перемещая колодки по тормозному щиту, отцентрируйте их и установите на каждой прижимные устройства;
– барашком регулировочного механизма отрегулируйте положение колодок так, чтобы на них можно было с легким усилием надеть тормозной барабан;
– выполните такую же процедуру с тормозным барабаном с другой стороны автомобиля;
– пока не затягивайте гайки крепления ступиц;
– отрегулируйте положение колодок, многократно нажав на педаль тормоза (примерно 20 раз);
– попросите помощника убедиться в том, что при отпускании педали тормоза в барабанах слышны щелчки срабатывания механизма регулировки зазора;
– снимите тормозные барабаны;
– убедитесь, что упорные выступы обоих разжимных рычагов стояночного тормоза упираются в ребро отжимной колодки, тросы стояночного тормоза свободно перемещаются в оболочке;
– вдвоем с помощником отрегулируйте трос стояночного тормоза так, чтобы рычаги на каждом тормозном щите начинали перемещаться между первым и вторым щелчками храпового механизма рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля, т.е. чтобы при первом щелчке упорный выступ разжимного рычага еще упирался в ребро колодки, но при втором щелчке уже отходил от него;
– в этом положении, удерживая регулировочную гайку троса, надежно затяните контргайку;
– установите тормозные барабаны, как указано в соответствующем подразделе.
Ремонт Renault Symbol 2001+
Сколько стоит ваш автомобиль?