Процесс снятия и установки поддона картера двигателя описан применительно к двигателю, установленному на автомобиле.
Порядок снятия:
– отсоедините от аккумуляторной батареи отрицательный провод;
– включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и подведите подставки под кузов;
– снимите под двигателем защитный кожух;
– слейте из двигателя моторное масло, после чего установите пробку сливного отверстия;
– снимите передние колеса и выньте из правой колесной арки защитный пластмассовый щиток;
– установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и зафиксируйте его от возможных поворотов;
– сдвиньте защитный чехол на рулевом валу и выверните болт крепления промежуточного вала рулевой колонки (см. раздел «Рулевое управление»);
– отсоедините от поворотных кулаков шарниры нижних рычагов подвески (см. раздел «Ходовая часть»);
– отсоедините от поворотных кулаков и снимите наконечники рулевых тяг, как описано в разделе «Рулевое управление»;
– отсоедините стяжки подрамника передней подвески от кузова и тягу рычага переключения передач от коробки передач (на двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трос селектора);
– отверните нижнее крепление переднего бампера;
– ослабьте болты крепления тяги задней опоры двигателя к кузову;
Рис. 3.11 . Снятие усилителя подрамника (стрелка) |
– отверните болты усилителей подрамника (см. рис. 3.11);
– отсоедините рычаги передней подвески от подрамника, как описано в разделе «Ходовая часть»;
Рис. 3.47 . Опускание подрамника двигателя с помощью стяжек |
– отворачивая по одному болты крепления подрамника к кузову, заменяйте их поочередно заранее заготовленными стойками с нарезанной резьбой и гайками. Подрамник необходимо опустить на размер Х=130 мм в зоне передней опоры и на размер Х=90 мм в зоне задней опоры ( рис. 3.47), чтобы снять поддон двигателя. Одновременно отсоедините вал рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления;
– убедитесь, что снятию поддона не мешают сопряженные детали и узлы, и отверните болты его крепления к блоку цилиндров;
– осторожно ударяя пластмассовым молотком по поддону, отсоедините его от прокладки и снимите с двигателя, сохранив полукруглые прокладки.
Порядок установки:
– тщательно промойте внутреннюю часть поддона от масляных отложений. Очистите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров от остатков прокладки;
Рис. 3.48 . Нанесение герметика в точках А при установке поддона картера двигателя |
Рис. 3.49 . Нанесение герметика в точках В при установке поддона картера двигателя |
– нанесите небольшое количество герметика Rhodorseal 5661 на поверхность поддона в зонах А по обе стороны от 1-го коренного подшипника ( рис. 3.48) и в зонах В ( рис. 3.49) передней крышки блока цилиндров;
Рис. 3.50 . Установка прокладки поддона картера двигателя |
– установите на поддон новую прокладку ( рис. 3.50);
– установите на поддон полукруглые прокладки и, приложив его к блоку, закрепите болтами, затягивая их крест-накрест сначала моментом 8 Н·м и окончательно моментом 14 Н·м;
– приподнимите подрамник и удалите временные резьбовые стойки, заменив их болтами;
– соедините вал рулевого механизма с промежуточным валом рулевого управления и затяните болт крепления;
– выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
– залейте в двигатель масло, пустите его и убедитесь в отсутствии течи.