Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Снимите защитный кожух силового агрегата.
Снятие приемной трубы и каталитического нейтрализатора
Порядок снятия:
– проследите проводку к датчику концентрации кислорода в отработавших газах, разъедините разъем датчика и освободите проводку от креплений;
– выверните болты крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач;
– выверните болты и отверните гайки крепления фланца приемной трубы к коллектору, снимите прокладку;
Рис. 3.117 . Соединение приемной трубы и задней части системы выпуска отработавших газов (стрелка указывает на соединяющий хомут) |
– отверните гайки и снимите хомут ( рис. 3.117);
– выньте приемную трубу с каталитическим нейтрализатором из-под автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещается наносить удары по корпусу каталитического нейтрализатора – это приводит к выходу его из строя. |
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замените прокладку фланца с тремя точками крепления и хомут выпускного трубопровода. Затяните гайки крепления приемной трубы требуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ Поврежденный теплозащитный экран необходимо заменить во избежание его возгорания. |
Замена резонатора
Задняя часть системы неразборная, т.е. нет соединений труб от резонатора до выхлопной трубы, поэтому в случае необходимости замены какого-либо элемента следует вырезать его с помощью инструмента (например, ножовки).
Рис. 3.118 . Метки на выпускном трубопроводе для вырезания резонатора |
Чтобы вырезать резонатор, определите примерно середину трубы между резонатором и глушителем. Место выреза маркировано двумя круглыми метками сбоку на трубе, разнесенными на 90 мм друг от друга ( рис. 3.118). Резать нужно ровно посередине между метками.
ПРИМЕЧАНИЕ Срез должен быть по возможности ровным, чтобы получить хорошее уплотнение с новой трубой. |
Рис. 3.119 . Соединительная муфта: А – канавка для правильной затяжки гайки; стрелками показаны выступы, ограничивающие положение соединяемых труб |
Отрезав трубу, выньте резонатор из-под автомобиля. Для последующего соединения нового резонатора с оставшейся частью выпускной трубы применяется муфта ( рис. 3.119).
Чтобы избежать утечки отработавших газов, необходимо правильно установить муфту на обеих частях выпускной трубы. Это означает, что труба должна дойти до упора в выступы внутри муфты. Муфту следует сначала надевать на уже использовавшуюся часть трубы, а затем подогнать диаметр муфты, слегка его стягивая. Затем следует ввести в муфту трубу резонатора.
Перед установкой муфты на трубу можно нанести на внутреннюю поверхность муфты мастику для предупреждения утечки отработавших газов.
Рис. 3.120 . Расположение стяжной муфты на трубе |
Муфта должна быть установлена таким образом, чтобы стяжной болт располагался строго вертикально во избежание соприкосновения с днищем кузова ( рис. 3.120).
Гайка муфты имеет канавку А (см. рис. 3.120), которая служит для определения правильности момента затяжки. В процессе затяжки, когда эта канавка исчезает, раздается характерный щелчок. Это означает, что гайка завернута требуемым моментом 25 Н·м.
При установке выполните следующее:
– убедитесь, что трубопровод системы выпуска нигде не соприкасается с днищем кузова;
– убедитесь в наличии и надежном креплении всех теплоотражающих щитков системы;
– убедитесь, что обе метки зоны выреза точно совмещены;
– убедитесь, что на резиновых кронштейнах нет разрывов и трещин, при необходимости замените их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ранее установленная муфта повторному использованию не подлежит. |