Для восстановления защиты покрытий используется ряд мастик под общим названием автоантикоры. Все они основаны на битумных соединениях с различными наполнителями в виде пластификаторов и органических растворителей. В особом ряду находятся автоантикоры на основе эпоксидных смол и отвердителей.
В качестве автоантикоров можно рекомендовать резинобитумные, битумные («Автоантикор-2»), битумно-каучуковые, эпоксидно-каучуковые соединения. Рекомендуются для использования следующие мастики: автомобильная антикоррозионная типа «Битеп», резинобитумная типа «Эластокар», сланцевая типа МСА-3.
В качестве защитных средств для обработки скрытых поверхностей рекомендуются к применению автоконсерванты типа «Мовиль», «Мовиль-2» и «Резистан МЛ». Растворителями для них служат уайт-спирит и бензин.
Для защиты и герметизации сварных швов применяется материал типа «Пластизоль Д-4А», который наносится кистью на загрунтованную поверхность и выдерживается для сушки до 72 ч. Для защиты торцовых кромок и мест точечной сварки рекомендуются клеевые соединения на основе резиновых клеев или клеи типа «Момент» и 88Н. После нанесения клея на торцы и фланцы используется самоклеющаяся лента типа ПВХ.
Отлично защищает от коррозии эпоксидно-каучуковая краска марки ЭПК-11, которая рекомендуется для внутренних работ в салоне кузова (полы).
Для герметизации неплотных соединений рекомендуется нанесение с внутренней стороны стыков герметика типа АГ и 51-17, который нужно наносить с перекрытием стыка.
Восстановление антикоррозионного покрытия выполняйте в следующем порядке.
Работы проводите при температуре 20 °С.
Очистите поврежденную поверхность. Удалите остатки отслоившейся мастики и зачистите место повреждения от коррозии до металлического блеска. Загрунтуйте поверхность, подлежащую восстановлению, и высушите ее.
Приготовьте антикоррозионный состав, тщательно перемешав его составляющие. При необходимости добавьте растворитель. Наносите антикоррозионное покрытие в 2–4 слоя, выдерживая интервал от 2 до 7 ч для сушки каждого слоя. Время окончательной сушки всего покрытия (10–48 ч), зависящее от типа применяемого покрытия, указано в инструкции по применению автоантикора.
Антикоры наносите распылением с помощью краскопультов. При необходимости эти средства можно разбавить уайт-спиритом или бензином.
Перед нанесением антикоров промойте скрытые полости водой под давлением и высушите горячим воздухом. Для промывки рекомендуются средства для мойки порогов. Для введения форсунок в скрытые полости просверлите отверстия диаметром 9–10 мм с последующим их закрытием стандартными заглушками. Наиболее высокими защитными свойствами из числа пленкообразующих нефтяных составов обладают средства типа НГ-216А и НГ-216Б. Обработку скрытых полостей проводите каждые 2 года при сезонной эксплуатации автомобиля или каждый год при круглогодичной эксплуатации.