Каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода в отработавших газах
Состояние каталитического нейтрализатора можно проверить с помощью правильно откалиброванного газоанализатора. Перед тем как определять состояние нейтрализатора, необходимо проверить состояние системы зажигания, сменный элемент воздушного фильтра должен быть достаточно чист, двигатель исправен.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, присоедините газоанализатор в соответствии с инструкцией по применению. Доведите обороты двигателя до 2500 мин –1 и дайте ему поработать 30 с, оставьте его работать на холостых оборотах и проверьте содержание СО (см. выше). Если уровень СО находится в предписанных пределах, система работает правильно.
Если уровень СО выше нормы, попробуйте отсоединить проводку от датчика концентрации кислорода. Если после этого уровень СО увеличится, вероятнее всего, датчик исправен, но вышел из строя каталитический нейтрализатор. Если отключение датчика не влияет на уровень СО, неисправен датчик.
Если у вас есть цифровой милливольтметр, можно измерить выходное напряжение датчика. При полностью прогретом двигателе оно должно составлять (840±70) мВ (богатая смесь) и 0–80 мВ (бедная смесь). Сопротивление верхнего датчика составляет 9,0 Ом, нижнего – 3,4 Ом. Неисправный датчик подлежит замене.
Рис. 3.95 . Верхний датчик концентрации кислорода |
Для замены верхнего датчика (см. рис. 3.95) проследите его проводку до контактного разъема, разъедините разъем и высокой головкой с воротком выверните датчик из выпускного коллектора. Очистите резьбу датчика, нанесите на нее антипригарный состав, заверните вручную, затем заверните установленным моментом. Процесс замены каталитического нейтрализатора описан в подразделе «Система выпуска отработавших газов».
Система вентиляции картерных
газов
При интенсивном замасливании воздушного фильтра необходимо проверить соединения, сохранность и внутреннюю чистоту шлангов и калиброванных втулок. При осмотре и очистке нанесите на шланги метки, чтобы не перепутать шланги при монтаже.
Система улавливания паров бензина
Рис. 3.113 . Схема системы улавливания паров топлива: 1 – впускной коллектор; 2 – электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива; 3 – адсорбер; 4 – топливный бак; М – отверстие для сообщения с атмосферой; А, В – соединительные шланги |
Рис. 3.114 . Адсорбер: 1 – трубопровод от топливного бака; 2 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 3 – трубопровод к впускному коллектору; 4 – отверстие для сообщения с атмосферой |
Рис. 3.115 . Снятие адсорбера: 1 – адсорбер; 2 – болты крепления |
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его. Присоедините к разъему электромагнитного клапана вольтметр. Присоедините вакуумметр со шкалой до 1000 мбар к шлангу между адсорбером и электромагнитным клапаном.
Пустите двигатель на холостых оборотах. Вольтметр не должен показывать напряжения, вакуумметр – разрежения.
Если разрежение регистрируется, временно отсоедините и продуйте от остатков паров бензина шланги, идущие от клапана. Если вольтметр показывает напряжение на клапане, неисправна электропроводка или ЭБУ.
Слегка увеличьте обороты двигателя – должно появиться напряжение и разрежение на приборах. При отсутствии разрежения причина кроется в нарушении герметичности соединений шлангов или в неисправности клапана. Причиной отсутствия напряжения является неисправность ЭБУ или электропроводки.
Снятие и установка адсорбера
Под капотом отсоедините шланг, соединяющий адсорбер с впускным коллектором. Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток, чтобы получить доступ к адсорберу, установленному под опорой переднего бампера.
Отсоедините от адсорбера шланг, ведущий к баку. Отверните болты крепления и снимите адсорбер из-под крыла. Обращайтесь с адсорбером аккуратно – он может содержать топливо или его пары.
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Правильно установите шланги.
Снятие и установка электромагнитного клапана адсорбера
Электромагнитный клапан установлен наверху впускного коллектора.
Отсоедините от клапана разъем и шланги. Снимите клапан.
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Правильно установите шланги.