Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом следует соблюдать следующие указания:
– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо и колеса в положении движения по прямой, причем они должны оставаться заблокированными в течение всего времени выполнения работ;
– если центровка контактного диска была выполнена неправильно, необходимо снять рулевое колесо для повторной центровки.
К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите:
– передние колеса;
– верхние крышки двигателя;
– аккумуляторную батарею;
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– датчик массового расхода воздуха;
– воздухозаборный патрубок.
Рис. 3.41 . Держатели жгута проводов |
Снимите держатели жгута проводов ( рис. 3.41).
Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.
Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач (рис. 3.42).
Рис. 3.42 . Тросы выбора и переключения передач |
Рис. 3.43 . Способ снятия наконечника троса выбора передачи |
Сожмите наконечник троса в точках (А), потяните фиксатор в направлении (В) и приподнимите трос в точке (С) ( рис. 3.43).
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476) и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимите шаровую опору рычага подвески.
Отсоедините приводной вал от поворотного кулака.
Снимите приводной вал.
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
Рис. 3.44 . Снятие бокового усилителя |
Снимите боковые усилители ( рис. 3.44).
Рис. 3.45 . Снятие поперечины радиатора |
Снимите поперечину радиатора ( рис. 3.45).
Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора с картера сцепления.
Открутите болты крепления и снимите стартер.
Рис. 3.46 . Снятие верхней реактивной тяги |
Снимите верхнюю реактивную тягу ( рис. 3.46).
Рис. 3.47 . Снятие нижней реактивной тяги |
Снимите нижнюю реактивную тягу ( рис. 3.47).
Рис. 3.48 . Снятие вилки карданного шарнира рулевого вала |
Снимите вилку карданного шарнира рулевого вала ( рис. 3.48).
Рис. 3.49 . Снятие углового кронштейна подрамника |
Снимите угловой кронштейн подрамника ( рис. 3.49).
Снимите подрамник передней подвески.
Рис. 3.50 . Снятие подрамника передней подвески |
Рис. 3.51 . Снятие колодок проводов выключателя света заднего хода и датчика ВМТ |
Отсоедините колодку проводов от выключателя света заднего хода и колодку проводов от датчика ВМТ ( рис. 3.51).
Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка до штуцера трубопровода главного цилиндра привода сцепления.
Рис. 3.52 . Отсоединение рабочего цилиндра привода сцепления: 1 – фиксатор |
Отсоедините рабочий цилиндр привода сцепления, сняв фиксатор ( рис. 3.52).
Рис. 3.53 . Вывешивание двигателя |
Установите опорную перекладину вывешивания двигателя (Mot. 1453) ( рис. 3.53).
Рис. 3.54 . Маятниковая опора коробки передач |
Снимите сайлент-блок опоры КП и маятниковую опору коробки передач ( рис. 3.54).
Открутите верхние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Снимите шпильки крепления коробки передач.
Снимите коробку передач.
Установка
ВНИМАНИЕ Не наносите смазку на первичный вал коробки передач, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки. |
ПРИМЕЧАНИЕ Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления. Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач. |
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке обязательно заверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.
Затяните требуемым моментом:
– колесные болты (110 Н·м);
– гайку ступицы (280 Н·м);
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Н·м);
– гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (44 Н·м);
– болты крепления боковых панелей (2 Н·м);
– болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Н·м) ;
– болты крепления реактивной тяги к двигателю (180 Н·м) ;
– болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Н·м) ;
– болты крепления маятниковой опоры коробки (62 Н·м) ;
– гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Н·м);
– болты клеммного соединения вилки и карданного шарнира рулевого вала (21 Н·м) ;
– передние болты крепления поперечины радиатора (105 Н·м) ;
– задние болты крепления поперечины радиатора (210 Н·м) ;
– болты крепления поперечины подрамника (62 Н·м);
– задние болты крепления подрамника (140 Н·м);
– болты крепления соединительных тяг к подрамнику (105 Н·м) ;
– сливную пробку коробки передач (25 Н·м) ;
– пробку заливного отверстия коробки передач (3 Н·м).
Залейте масло в коробку передач.
ВНИМАНИЕ Обязательно удалите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже: – долейте тормозную жидкость в бачок; – прокачайте гидропривод сцепления; – долейте тормозную жидкость до нормального уровня. |
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.