Снятие, проверка и установка катушек зажигания
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи. | |
| Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код. |
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J
|
1. Высоковольтная катушка зажигания прикреплена болтами к передней части блока усилителя, который установлен на правой стороне переборки двигательного отсека. Обратите внимание, что Renault не поставляет катушку зажигания отдельно от модуля-усилителя, но ее возможно приобрести из других источников. 2. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания, затем отсоедините электропроводку от модуля-усилителя. Отверните болты крепления катушки зажигания и аккуратно снимите катушку зажигания с модуля-усилителя. | |
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М
|
| 4a. Катушки зажигания установлены на правом конце клапанной крышки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | | 4b. Снимите катушку зажигания. | 5. Выпустите из креплений и снимите пластиковую крышку с передней части сборки катушки зажигания. Расцепите высоковольтную проводку свечей зажигания от фиксатора, затем отверните винты, крепящие фиксатор к сборке катушки зажигания и переместите фиксатор в сторону. | 6b. Отсоедините высоковольтную проводку от свечей зажигания. | | 7. Отключите многоконтактный штекер от катушек зажигания (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 8. Освободите электропроводку от держателя на правом конце сборки. | 9. Отсоедините отдельный провод конденсатора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | | 10. Отверните крепежный болт щупа измерения уровня двигательного масла (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | | 11a. Отверните четыре крепежных винта. | | 11b. Cнимите сборку катушки зажигания вместе с ВВ проводами с клапанной крышки. Обратите внимание, что винты установлены сверху винтов клапанной крышки (обратитесь к иллюстрациям). | | 12. Аккуратно отсоедините высоковольтную проводку свечей зажигания от катушек зажигания (обратитесь к иллюстрациям). | | Основания катушек зажигания различные, чтобы обеспечить их установку только в одном положении. | | |
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F3R
|
1. Катушки зажигания установлены на передней стороне двигателя. 2. Отсоедините высоковольтную проводку от свечей зажигания. 3. Отключите многоконтактный штекер от катушек зажигания и отдельный провод от конденсатора. | 4. Отверните четыре винта, крепящие каждую катушку зажигания к крепежному кронштейну и снимите катушки зажигания вместе с ВВ проводами свечей зажигания. | | Основания катушек зажигания различные, чтобы обеспечить их установку только в одном положении. | 5. Аккуратно отсоедините высоковольтную проводку от катушек зажигания. | |
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R
|
| 1. Катушки зажигания объединены в сборку, установленную в центре клапанной крышки. Катушки зажигания посажены прямо на свечи и провода высокого напряжения не требуются. Катушки зажигания не могут быть отделены от сборки и в случае неисправности любой катушки заменять необходимо весь блок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 2. Где имеется, снимите стержень стяжки передней подвески над двигателем. 3. Отверните два винта и снимите пластиковую крышку с вершины сборки катушки зажигания. 4. Отключите многоконтактный штекер проводки на конце сборки. 5. Отверните семь крепежных винтов и снимите катушки зажигания от свеч зажигания. | |
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J
|
1. Проверка исправности катушки зажигания сводится к прозвонке ее обмоток (между зажимами “+” и “-” первичной, и между зажимами LT+ и НТ вторичной). Сравните полученные результаты с указанными в Спецификациях в начале этой Главы. Заметьте, что сопротивление обмоток катушки зажигания может слегка изменяться в зависимости от температуры катушки, результаты в Спецификациях - приблизительные, так как никакие точные данные не указаны Renault. 2. Проверьте, чтобы между клеммой провода высокого напряжения и корпусом катушки зажигания не имелось никакой электропроводности. 3. Если катушка зажигания дефектна, замените ее. | |
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М И F3R
|
| 1a. Каждую катушку зажигания можно проверить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Присоедините мультиметр к клеммам и сравните полученные результаты измерений с информацией, представленной в Спецификациях. Три клеммы низковольтной цепи отмечены номерами на гнезде. | | 1b. В заключение испытания присоедините мультиметр между двумя ВВ клеммами (обратитесь к иллюстрациям). | 2. Замените катушку зажигания, если она дефектна, но помните о том, что они различны. | |
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R
|
1. Каждую катушку зажигания можно проверить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Присоедините мультиметр к клеммам и сравните полученные результаты измерений с информацией, представленной в Спецификациях. Четыре низковольтных клеммы пронумерованы от 1 до 4, клемма №1 - ближайшая к переборке двигательного отсека. Присоедините мультиметр между ВВ клеммами для цилиндров №1 и №4, а затем - для цилиндров №2 и №3. 2. Замените сборку катушки зажигания, если любая из обмоток дефектна. | |
|
1. Производите установку в обратном порядке, следя за тем, чтобы разъемы электропроводки были правильно и надежно закреплены. | |