1. Следующая процедура описывает снятие и установку головки блока цилиндров вместе со впускным трубопроводом и выпускным коллектором и топливным насосом высокого давления. 2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку двигателя. | Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код. | 3. Слейте жидкость из системы охлаждения, в том числе из блока цилиндров. 4. Чтобы улучшить доступ, отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами стоек передней подвески. 5. Снимите вспомогательный приводной ремень. На моделях с двигателями F9Q и кондиционером воздуха отверните монтажную пластину механизма натяжения вспомогательного ремня, затем отверните крепежный болт топливного насоса/генератора. 6. Отверните кабель массы от задней части двигателя. 7. На моделях с двигателем F8Q, отсоедините тросик педали газа от топливного насоса высокого давления, и переместите тросик от двигателя, запомнив как он пролегает (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска если необходимо). | 8. Отверните соединение типа “банджо” и отсоедините подающий топливопровод от топливного насоса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Уберите уплотнительные шайбы. Закупорьте открытый конец трубки и отверстие в насосе, чтобы допустить проникновения грязи. | 9. Снимите крепежную скобу и отсоедините главный возвратный топливный шланг на топливном насосе высокого давления. Проденьте шланг через заднюю монтажную проушину на головке блока цилиндров и переместите шланг от двигателя. Закупорьте открытые концы трубки и шланга, чтобы предотвратить проникновение грязи. 10. Отсоедините и снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с впускным трубопроводом или турбокомпрессором (обратите внимание, что также необходимо будет разъединить шланги сапуна, которые присоединены к воздуховоду). 11. На двигателях с турбокомпрессором отсоедините и снимите воздуховод, соединяющий охладитель воздуха (интеркулер) с турбокомпрессором. 12. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня, и механизм натяжения как описано в Разделе Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения. Для поддержания двигателя/трансмиссии техники Renault используют специальный держатель, установленный под правой передней стороной блока цилиндров и подрамником и дополнительный кронштейн, закрепляемый ниже водяного насоса. 13. Отверните держатель шлангов от передней части кронштейна топливного насоса и переместите шланги и держатель от насоса. 14. Отсоедините шланги сапуна от маслоотделителя, и на двигателях с турбокомпрессором отсоедините также шланг от корректора давления наддува на топливном насосе. Так же отсоедините концы этих шлангов от коллектора. 15. Отверните один держатель шланга от передней монтажной проушины, и еще один - от вакуумного насоса, и снимите сборку шланга с двигателя. 16. На двигателях без турбокомпрессора, отсоедините шланг системы охлаждения от кожуха термостата. | 17. На двигателях с турбокомпрессором, отверните кожух термостата от головки блока цилиндров, и переместите его в сторону, не разъединяя шланги и проводку датчика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 18. Отсоедините шланг системы охлаждения от левого заднего угла головки блока цилиндров, и переместите его в сторону от головки. | 19. Отсоедините шланг от вакуумного насоса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 20. Отсоедините всю электропроводку от топливного насоса. Отметьте все соединения, чтобы не перепутать при установке. 21. Отсоедините электрические питающие провода от свечей накаливания. 22. На двигателях без турбокомпрессора, отключите разъем электропроводки от блока датчика стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости, установленного в кожухе термостата ниже вакуумного насоса. 23. Отсоедините все трубки и шланги от коллектора и турбокомпрессора, руководствуясь соответствующими Разделами Главы Системы питания и выпуска. Отметьте все трубки и шланги, чтобы не перепутать при установке. 24. Где применяются, отверните держатели шлангов от коллекторов и вокруг головки, и переместите шланги в сторону. 25. На двигателях с турбокомпрессором, снимите два болта, крепящие коленчатый патрубок входа турбокомпрессора к кронштейну на коробке передач. Снимите гайку и болт, крепящие монтажный кронштейн к турбокомпрессору и входному коленчатому патрубку, и снимите коленчатый патрубок. 26. Снимите болты, крепящие внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня к блоку цилиндров. 27. Снимите болт крепления промежуточного шкива зубчатого приводного ремня, который проходит через внутреннюю крышку. 28. Снимите переднюю часть выпускной системы как описано в Главе Системы питания и выпуска. 29. На двигателях с турбокомпрессором, отверните соединительную гайку, крепящую маслоподающую трубку турбокомпрессора к блоку цилиндров, и снимите трубку. 30. На двигателях с турбокомпрессором, отверните болты, крепящие кронштейн турбокомпрессора к турбокомпрессору и двигателю, и снимите кронштейн. 31. Если еще не выполнено, снимите установочный штифт с блока цилиндров и проверните коленвал против часовой стрелки на четверть оборота, чтобы поместить все четыре поршня в средней части цилиндров. | 32. Работая в последовательности, обратной показанной на иллюстрации, постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на пол-оборота за прием, пока они не смогут быть отвернуты вручную (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Выбросите болты. | 33. Головка блока цилиндров вместе с закрепленными на ней деталями очень тяжелая, поэтому при ее снятии с блока цилиндров рекомендуется использовать лебедку. | 34. Поднимите головку (вместе с коллекторами, топливным насосом и внутренней верхней крышкой зубчатого ремня) вверх с блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если установочные штифты свободны, снимите их и сложите вместе с головкой. | 35. Если требуется, коллекторы, турбокомпрессор (где применяется) и топливный насос можно снять с головки, руководствуясь соответствующими Разделами Главы Системы питания и выпуска. |