Ручная коробка переключения передач (РКПП)
Местоположение идентификационной пластины на коробке передач
Идентификационный номер начинается кодом трансмиссии
Коробка переключения передач помещена в картер, отлитый из алюминиевого сплава и прикрепленный болтами к левому концу двигателя. Блок состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала. Тип коробки переключения передач указан на прикрепленной к ней идентификационной пластине (обратитесь к иллюстрациям). Вращательный момент от коленвала передается через сцепление входному валу трансмиссии, который вращается на шарикоподшипниках. От входного вала привод передается выходному валу, который вращается на роликовом подшипнике (правый конец) и шарикоподшипнике (левый конец), и далее - ведомой шестерне главной передачи, боковым шестерням дифференциала и приводным валам. Вращение сателлитов на их валу позволяет внутреннему колесу при движении на повороте вращаться медленнее внешнего. Выходной вал стоит параллельно входному и приводному валам, зубцы шестерен валов трансмиссии находятся в постоянном зацеплении. В нейтральном положении шестерни выходного вала вращаются свободно, и привод ведомой шестерне главной передаче не передается. Ручная коробка переключения передач имеет пять передних передач (все синхронизированы) и задний ход. Выбор передачи осуществляется с помощью прикрепленного к полу рычага и тяги. Шток внутри РКПП заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора. Так как ступицы синхронизаторов имеют шлицевое зацепление с выходным валом, привод передается валу. Синхронизаторы, обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, состоят из блокирующих колец, снабженной подпружиненными сухарями ступицы и муфты.