1. ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта сжатия, а также в конце такта выпуска. Однако для регулировки момента зажигания берется в расчет ВМТ в конце такта сжатия. Цилиндр №1 находится в конце двигателя, обращенном к трансмиссии. 2. Когда поршень №1 установлен в ВМТ, установочная метка на зубчатом колесе распредвала должна быть совмещена с указателем на внешней крышке зубчатого приводного ремня (метку на шкиве можно увидеть через прорезь в крышке, ниже указателя). Дополнительно, установочная метка на маховике должна быть совмещена с меткой ВМТ на картере сцепления. 3. Чтобы совместить установочные метки, необходимо проворачивать коленвал. Это можно сделать гаечным ключом за болт шкива коленвала. Чтобы улучшить доступ к болту шкива, поддомкратьте передний правый угол автомобиля, снимите колесо и удалите вкладыш арки колеса (прикреплен пластиковыми скобами). Чтобы коленвал легче проворачивался, снимите свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя) или топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска). | 4. Глядя в проем в картере сцепления, проверните коленвал так, чтобы установочная метка на маховике совместилась с меткой ВМТ (0°) на картере сцепления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 5. На моделях с двигателем F8Q отверните три болта крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя с верхнего кронштейна, отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку. | 6. Убедитесь, что установочная метка на зубчатом колесе распредвала совмещена с указателем на внешней стороне крышки приводного ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Теперь поршень №1 установлен в ВМТ на такте сжатия. | 7. Можно проверить положение коленвала следующим образом. Если необходимо, снимите сборку кожуха воздушного фильтра (Глава Системы питания и выпуска). | 8a. Абсолютно точно положение коленвала можно проверить, вставляя установочный штифт - инструмент Renault Mot. 861 (ранняя версия) или Mot/1054 (самая последняя версия). | | 8b. Для этого, отверните заглушку с переднего левого конца блока цилиндров, рядом с основанием трубки щупа измерения уровня масла. | | 8b. Вставьте установочный штифт так, чтобы он вошел в паз в коленвале. Возможно придется слегка провернуть коленвал вперед или назад (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | | Не пытайтесь вращать двигатель с установленным штифтом. Если двигатель необходимо оставить в этом состоянии на длительное время, в двигательном отсеке рекомендуется оставить записку с предупреждением. | 9. В заключение, снимите установочный штифт и установите все удаленные компоненты. |