Опоры двигателя/трансмиссии - осмотр и замена
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя. 2. Проверьте состояние резиновой подушки, чтобы не было трещин, затвердений или отслоения резины от металлической основы; замените опору, если имеются отмеченные повреждения или загрязнения. 3. Убедитесь, что крепежные детали опоры надежно зажаты; используйте динамометрический ключ, чтобы проверить моменты затяжки. 4. Большой отверткой или ломом проверьте наличие признаков износа в опоре, аккуратно отжимая его в сторону. Где это возможно, попросите ассистента перемещать двигатель/трансмиссию назад и вперед, или из стороны в сторону, наблюдая за поведением опоры. Если имеется чрезмерный люфт, сначала проверьте, чтобы все крепежные детали были правильно зажаты, и лишь потом замените все изношенные компоненты как описано ниже. | |
ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ ОПОРА
Моменты затяжки (в Нм) опор двигателя/трансмиссии - двигатели F3R
|
А — Затяните шпильку моментом 60 Нм В — Затяните гайку моментом 40 Нм | |
Моменты затяжки (в Нм) опор двигателя/трансмиссии - двигатели F7R
|
* Относится к гайке под резиновой подушкой | |
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). | Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код. | 2. Подоприте двигатель домкратом, проложив между ними кусок доски (снимите нижний щиток, чтобы облегчить доступ к поддону). Поднимите домкрат, чтобы перенести на него вес двигателя. 3. Снимите монтажную крышку, затем отверните три болта, крепящие верхний кронштейн правой опоры двигателя к главному кронштейну на блоке цилиндров. Снимите гайку, крепящую верхний кронштейн к сборке ограничителя движения/резиновой подушке на кузове и снимите верхний кронштейн. 4. Отверните три болта крепления и снимите сборку ограничителя движения/резиновой подушки с кузова. Если необходимо, отверните главный кронштейн и опорную стойку и снимите их с конца блока цилиндров. 5. Внимательно проверьте все компоненты на наличие повреждений и признаков износа и замените их где необходимо. 6. При сборке, установите главный кронштейн и опорную стойку (где удалена) на блок цилиндров и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к иллюстрациям выше). 7. Прикрепите сборку ограничителя движения/резиновой подушки к кузову, но не зажимайте полностью болты крепления. 8. Установите верхний кронштейн и затяните болты, крепящие его к главному кронштейну, приведенным в Спецификациях усилием. Теперь сборку ограничителя движения/резиновой подушки необходимо отцентровать, прежде чем зажимать крепежные болты. Техники Renault используют специальный раздвоенный захват Mot. 1289-03, который вставляется через пазы в кронштейны. Если этот инструмент не доступен, его можно изготовить из металлических полос. Отцентрировав опору, затяните ее крепления приведенным в Спецификациях усилием. 9. Уберите домкрат из-под двигателя и присоедините кабель массы к батарее. | |
ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ ОПОРА
|
1. Поместите домкрат под трансмиссией, проложив между ними кусок доски. Поднимите домкрат, чтобы перенести на него вес трансмиссии. 2. Отверните центральную гайку и два болта крепления резиновой подушки и снимите опору. 3. Если необходимо, отверните болты крепления резиновой подушки и снимите кронштейн опоры с верхней части картера трансмиссии. 4. Внимательно проверьте все компоненты на наличие повреждений и признаков износа и замените их где необходимо. 5. Установите шпильку в кронштейн опоры и затяните ее приведенным в Спецификациях усилием - обратитесь к иллюстрациям выше. 6. Установите кронштейн на трансмиссии, зажимая крепежные болты приведенным в Спецификациях усилием. 7. Установите резиновую подушку на кронштейн и затяните болты крепления и центральную гайку приведенным в Спецификациях усилием. 8. Уберите домкрат из-под трансмиссии. | |
ЗАДНЯЯ ОПОРА
|
1. Если еще не выполнено, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. 2. Подоприте поддон домкратом, проложив между ними кусок доски. Поднимите домкрат, чтобы перенести на него вес двигателя. 3. Отверните гайку и болт с каждого конца монтажной связи и снимите связь из-под автомобиля. Если необходимо, отверните крепежные гайки и болты и снимите кронштейн опоры и опорную штангу с двигателя/трансмиссии. 4. Внимательно проверьте все компоненты на наличие повреждений и признаков износа и замените их где необходимо. 5. При сборке, установите кронштейн опоры на задней части трансмиссии и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием - обратитесь к иллюстрациям выше. Установите опорную штангу. 6. Установите монтажную связь и затяните оба болта приведенным в Спецификациях усилием. 7. Опустите автомобиль на землю. | |