1. Если двигатель не развивает полную мощность или работает неровно и если это не связано с топливной системой, проверка компрессии может обеспечить Вас информацией относительно состояния двигателя. Если регулярно выполнять эту проверку, можно заранее обнаружить развивающуюся неисправность. | 2. Используйте компрессометр, предназначенный для дизельных двигателей, так как в этих двигателях развивается более высокое, по сравнению с бензиновыми, давление. Компрессометр через насадку вворачивается в отверстие для свечи накаливания или для форсунки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 3. Если это не противоречит инструкции изготовителя компрессометра, выполните следующую подготовку:a) Аккумулятор должен быть заряжен, воздушный фильтр должен быть чист, двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. b) Снимите все форсунки или свечи накаливания. При снятии форсунок снимите также уплотнительные огнеупорные шайбы (которые должны быть заменены - обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). с) Рекомендуется также отсоединить клапан отсечки топлива на насосе, чтобы не допустить попадания топлива в двигатель при проворачивании коленвала.4. При испытании нет необходимости нажимать педаль газа. 5. Важна не столько фактическая измеренная компрессия, как баланс между цилиндрами. Данные приведены в Спецификациях. 6. Причину недостаточной компрессии в дизельном двигателе труднее установить, чем в бензиновом. Определить место неисправности добавлением масла в цилиндры (“мокрый” тест) не удастся, так как имеется вероятность того, что масло попадет в вихревую камеру или в выемку на днище поршня и не попадет на кольца. Однако следующая информация поможет вам выявить возможную причину неисправности. 7. Во всех цилиндрах должно быть приблизительно равное давление; любое различие, больше указанного в Спецификациях, указывает на повреждение. Обратите внимание, что компрессия в исправном двигателе должна расти быстро; низкая компрессия на первом ходе, с последующим постепенным возрастанием на последующих ходах, указывает на износ поршневых колес. Низкая компрессия на первом ходе, которая не растет на последующих ходах, указывает на негерметичность клапанов или на прогоревшую прокладку головки блока цилиндров (также причиной может быть трещина в головке). 8. Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах скорее всего из-за прогоревшей между ними прокладки головки блока цилиндров. 9. Если компрессия необычно высокая, вероятно поверхность головки блока цилиндров, клапаны и поршни покрыты нагаром. В этом случае головку блока цилиндров необходимо снять и очистить от нагара. |