1. Внимательно осмотрите головку на наличие трещин и других повреждений, а также подтеков охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин, замените головку. | 2a. С помощью ребра линейки и щупа проверьте поверхность головки блока цилиндров на деформацию. На двигателях F8Q следите, чтобы ребро линейки не проходило по вихревым камерам, так как они могут выступать над посадочной поверхностью головки блока цилиндров. Если деформация превышает указанный в Спецификациях предел, шлифовать поверхность изготовитель не рекомендует, и единственный выход - заменить головку блока цилиндров. | | 2b. Проверьте, чтобы полная высота головки блока цилиндров соответствовала указанному в Спецификациях значению (обратитесь к иллюстрациям). | | 3. Осмотрите седла всех клапанов. Если они сильно изъявлены точечной коррозией, треснули или прогорели, поручите специалисту переточить их. Если точечная коррозия незначительна, ее можно снять шлифовкой головки и седла клапана специальной мелкозернистой пастой как описано ниже. Обратите внимание, что на дизельных двигателях седла клапанов можно стачивать только на ограниченную глубину, чтобы избежать уменьшения компрессии. С помощью микрометра убедитесь, что глубина клапана ниже посадочной поверхности головки блока цилиндров в пределах, представленных в Спецификациях в Части С текущей Главы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 4. Если направляющие втулки клапанов изношены (клапан перемещается по горизонтальной оси), замените направляющие. Для определения бокового перемещения клапана можно использовать микрометр. Установите в направляющую новый клапан и проверьте его боковой люфт, чтобы определить, изношен ли клапан или сама направляющая. Если необходимо установить новые направляющие, клапаны также должны быть заменены. Эту работу лучше поручить специалисту, так как при умелом ее выполнении имеется риск повреждения головки блока цилиндров. | 5a. На двигателях F8Q, осмотрите состояние вихревых камер, чтобы на них не было прогоревших мест или трещин. Если требуется, камеры можно заменить. | | 5b. С помощью микрометра проверьте, чтобы вихревые камеры не выступали из головки больше, чем указано в Спецификациях. Установите на ноль микрометр на поверхности головки блока цилиндров, затем измерьте выступание вихревой камеры (обратитесь к иллюстрациям). | 6. Где применяется, проверьте на наличие признаков износа посадочные места толкателей в головке блока цилиндров. Если имеется чрезмерный износ, головку блока цилиндров необходимо заменить. 7. Осмотрите рабочие поверхности подшипников распредвала в головке блока цилиндров (и крышки/крепежные элементы подшипников, где применяются). В случае износа головку необходимо заменить. |