1. Осмотрите части картера на наличие трещин и коррозии. Проверьте целостность резьбы в отверстиях. Если имеются признаки внутренней утечки охлаждающей жидкости, поручите специалисту выполнить диагностику блока с помощью специального оборудования. Если обнаружены дефекты, отремонтируйте (если возможно) или замените блок. 2. Проверьте стенки цилиндров/гильзы на наличие зарубок и насечек. Обычно износ цилиндра проявляется в виде ступеньки в верхней части цилиндра, которая отмечает границу хода поршня. 3. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней (сразу под ступенькой износа), в центральной и нижней части цилиндра, параллельно оси коленвала. 4. Затем измерьте диаметр каждого цилиндра в тех трех местах, но перпендикулярно оси коленвала. Если разность между любыми измерениями больше чем 0.20 мм (т.е. имеется овальность или конусность), то необходимо рассмотреть вопрос о переточке. 5. Повторите эту процедуру на оставшихся цилиндрах. 6. Если стенки цилиндров сильно выработаны или в случае овальности или конусности, необходимо приобрести новые гильзы цилиндров (двигатель E7J) или расточить блок цилиндров (все остальные двигатели). Также при сборке потребуются новые поршни (ремонтных размеров в случае расточки цилиндров). 7. Если цилиндры находятся в хорошем состоянии, то возможно потребуется только замена поршневых колец. 8. Перед сборкой двигателя необходимо отхонинговать цилиндры. Для этого потребуется специальный инструмент. В результате этого увеличивается опорная поверхность поршневых колец, и соответственно улучшается герметичность между поршнем и цилиндром. Имеются два типа хонов, предназначенных для работы с дрелью. “Бутылеобразный хон” - жесткая, цилиндрическая щетка с жесткими камнями, приклеенными к щетине. И обычный хон с жесткими камнями, установленными на подпружиненных опорах. Для неопытного механика удовлетворительные результаты можно получить, используя “бутылеобразный хон”. Хонингование делается следующим образом; Вам потребуется инструмент, описанный выше, гаечный ключ, дрель, чистая ветошь, масло и очки с небьющимися стеклами. Установите инструмент в дрели. Смажьте зеркало цилиндра маслом, вставьте инструмент в отверстие, сжимая камни. Включите дрель и перемещайте ее вверх-вниз в цилиндре. В идеальном случае хонинговочные линии должны пересекаться под углом 60°, хотя некоторые изготовители поршневых колец могут указывать другой угол. Используйте масло. Не снимайте материала больше, чем необходимо. По окончании работы не извлекайте инструмент из отверстия, пока он вращается; сдвиньте его вниз, пока насадка не остановится, затем достаньте инструмент, вращая его вручную в нормальном направлении. | 9a. Перед установкой гильзы цилиндра в двигатель Е7J, необходимо проверить их выступание и установить новое нижнее уплотнительное кольцо. Вставьте гильзу без нижнего уплотнительного кольца в блок цилиндров и прижмите ее. С помощью микрометра проверьте, что выступание гильзы над верхней поверхностью блока цилиндров соответствовало данным, приведенным в Спецификациях (обратитесь к иллюстрациям). | | 9b. Проверку можно произвести щупами (для двигателя E7J). Обратите внимание, что имеется также предел (обратитесь к Спецификациям в начале данной Главы) разности выступания между двумя смежными гильзами. Если устанавливаются новые гильзы, их разрешается подобрать таким образом, чтобы все значения были в указанных пределах. | 10. Установите на прежнее место все внешние компоненты и датчики, как было отмечено перед снятием. |