Рис. 7.1. Углы установки колес: А — продольный наклон поворота колеса; В — угол развала колес; С — поперечный наклон оси поворота колеса |
Проверку углов ( рис. 7.1) установки колес проводите в специализированных мастерских, имеющих специальное оборудование. Значение углов установки колес приведены в табл. 7.1.
Таблица 7.1 Углы установки передних колес
Шины | 165/70R13 | 165/70R13 | 175/65R14 | 175/65R14 | 165/70R13 | ||||
Рулевое управление | Без гидроусилителя | С гидроусилителем | Без гидроусилителя | С гидроусилителем | - | ||||
Высота от пола до опоры под домкрат, мм | 125 | 125 | 126 | 126 | 125 | ||||
Угол продольного наклона оси поворота колеса | 2°±30' | 3°±30' | 2°±30' | 3°±30' | 3°±30' | ||||
Угол развала колес | 0°±30' | ||||||||
Схождение передних колес, мм (град) | -0,75±0,5 (-0°7'±4') |
Моменты затяжки, Н·м
Зажим поворотного кулака | 54 |
Гайка шаровой опоры | 40 |
Крепление амортизаторной стойки к кузову | 20 |
Гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги | 35 |
Крепление штанги к стабилизатору поперечной устойчивости | 36 |
Крепление скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости | 104 |
Крепление суппорта переднего тормозного механизма к поворотному кулаку | 105 |
Гайка крепления ШРУСа М20 М24 | 245 325 |
Колесные болты | 85 |
Схождение
Схождение ( рис. 7.2) может быть определено как половина разности расстояний между передними и задними бортами ободьев колес. Схождение оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и его управляемость. Отклонение величины схождения колес от номинального значения приводит к повышенному износу шин.
Угол развала колеса
Угол развала характеризуется углом наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Уменьшает удары от неровностей дороги на рулевое управление, а также снижает трение колес о дорогу. Передние колеса автомобиля Peugeot имеют положительный развал — т.е. верхняя половина колеса наклонена от середины автомобиля. Развал у автомобиля Peugeot не регулируется.
Поперечный наклон оси поворота колеса
Определяется углом между осью поворота и вертикалью в поперечной плоскости автомобиля. Оказывает влияние на силу управления и стабилизирующий момент.
Продольный наклон оси поворота колеса
Определяется углом между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Влияет на управляемость автомобиля и стабилизирующий момент.