Коробка передач снимается вверх. Автоматическая коробка передач герметична, поэтому сливать рабочую жидкость не обязательно.
Снятие коробки передач проводите в следующем порядке:
- прежде чем снимать подмоторную раму, установите рулевую колонку с рулевым колесом 1 ( рис. 6.103) в нижнее положение и максимально сдвиньте назад;
- нажмите на кнопку 2 на указателе карданного шарнира 3 и зафиксируйте колонку;
- отверните гайку крепления левого вала привода колес;
- поднимите автомобиль;
- снимите выхлопную трубу во избежание повреждения гибкого сильфона;
- снимите левый вал привода передних колес;
- сдвиньте вал привода передних колес справа;
- отверните болты 1 ( рис. 6.104) и снимите сопло 2 воздухозаборника;
Рис. 6.105. Отсоединение контактного разъема: 1 — гайка; 2 — болты; 3 — контактный разъем; 4 — гайка |
- отверните гайку 4 ( рис. 6.105), три гайки 1, болты 2 и отсоедините контактный разъем 3;
- отсоедините тягу 1 ( рис. 6.106);
- отверните болты крепления стартера, отведите его в сторону, не отсоединяя;
- отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю;
- опустите автомобиль;
- отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;
- снимите крышку аккумуляторной батареи;
- снимите аккумуляторную батарею и ее поддон;
- отверните болт 1 ( рис. 6.107);
- снимите элемент 3 шаровой опоры с помощью приспособления;
- снимите зажим 2;
Рис. 6.108. Снятие наружных деталей: 1 — жгуты проводов; 2 — опора; 3 — датчик частоты вращения; 4 — разъем; 5 — трубопроводы |
- установите приспособление на трубопроводы 5 ( рис. 6.108);
- снимите крепление опоры 2;
- снимите датчик 3 частоты вращения;
- отсоедините трубопроводы 5;
- отодвиньте жгуты 1 проводов и отсоедините разъем 4;
- установите поперечину для подъема автоматической коробки передач, как показано на рис. 6.109;
- снимите резиновую опору 2 ( рис. 6.110), отвернув болт 1 при помощи приспособления;
- зафиксируйте гидротрансформатор, установив приспособление 1 ( рис. 6.111);
- отверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю, немного наклоните силовой агрегат и снимите коробку передач.
Установку автоматической коробки передач проводите в следующем порядке:
Рис. 6.112. Подготовка к установке автоматической коробки передач: 1 — установочные втулки; 2 — вал; 3 — штифт |
- убедитесь в наличии установочных втулок 1 ( рис. 6.112);
- установите на место штифт 3;
- нанесите смазку Molycote Br2 на вал 2;
- соедините коробку передач с двигателем так, чтобы штифт 3 совместился с отверстием приводной пластины;
- заверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю моментом 52 Н·м;
- снимите приспособление 1 (см. рис. 6.111);
- заверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю моментом 52 Н·м;
- установите новые гайки 1 ( рис. 6.113) крепления гидротрансформатора к пластине и предварительно затяните их моментом 10 Н·м, окончательно затяните моментом 30 Н·м;
- убедитесь в отсутствии зазора;
- установите стартер и заверните его болты крепления моментом 35 Н·м;
- смажьте смазкой LOCTITE FRENETANCH ось 3 ( рис. 6.114) опоры коробки передач;
- установите ось 3 с шайбой и заверните моментом 50 Н·м с помощью приспособления;
- установите проставку и смажьте ее смазкой PCAS SPASGRAM;
- установите резиновую подушку опоры коробки передач;
- установите гайку 2 оси опоры с шайбой без затяжки;
- установите болты 1 крепления подушки без затяжки;
- отцентрируйте установку силового агрегата перед тем, как окончательно затянуть элементы крепления опоры;
- затяните гайку 2 моментом 65 Н·м и болты 1 моментом 30 Н·м;
- продолжите установку коробки передач в порядке, обратном снятию;
- проверьте уровень рабочей жидкости в коробке передач;
- проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Примечание В случае замены автоматической коробки передач обновите базу данных счетчика «старения» рабочей жидкости с помощью диагностического прибора DIAG 2000. |