Рис. 3.69. Специальный инструмент и приспособления для сборки шатунно-поршневой группы: 1 — втулка для установки поршня в правильное положение; 2 — упор для установки поршневого пальца; 3 — приспособление для запрессовки поршневого пальца; 4 — упор поршня; 5 — рукоятка; 6 — направляющий элемент поршневого пальца |
Для соединения пальца с шатуном потребуется специальный инструмент и приспособления ( рис. 3.69).
Номера специального инструмента и приспособлений для разборки двигателя по каталогу запасных частей:
- приспособление для запрессовки поршневого пальца — 0139-AZ;
- упор поршня — 0139-Q (для двигателей TU9), 0132-D3Y (для двигателей TU1—TU2—TU3—TU5);
- направляющий элемент поршневого пальца — 0139-P;
- рукоятка — 0139-N;
- упор для установки поршневого пальца — 0132-D2Z.
Рис. 3.70. Приспособление для запрессовки в поршень поршневого пальца: 1 — поршневой палец; 2 — направляющий элемент поршневого пальца; 3 — упор поршня; 4 — приспособление; 5 — рукоятка; А — зажим; В — винты |
Установите палец 1 ( рис. 3.70) первого поршня на направляющий элемент 2.
Заверните рукоятку от руки до упора, не прилагая большого усилия.
Установите на палец упор 3.
Откройте зажим A.
Рис. 3.71. Установка поршня в приспособлении для запрессовки поршневого пальца: 1 — упор поршня; В — винты; С — бобышка; D — стержень; Е — контргайки |
Полностью выверните винты В.
Примечание При установке поршня на упор поверните его бобышкой C вверх ( рис. 3.71 ). |
Установите поршень на упор 1.
Вставьте стержень D.
Заверните винты В до касания поршня.
Затяните контргайки Е.
Затяните стержень D, зафиксировав поршень.
Вставьте шатун в сборе с крышкой (без вкладыша) в поршень и отцентрируйте его с помощью приспособления ( рис. 3.72).
Отрегулируйте положение и высоту упора В под шатуном так, чтобы зазор А был равен 0,1 мм.
Снимите шатун.
Установите шатуны на электрический подогреватель.
Положите в каждую верхнюю головку шатуна щепотку порошка олова.
Нагревайте шатуны до тех пор, пока не расплавится олово (приблизительно до 250° С).
Смажьте поршневые пальцы перед их установкой.
Постарайтесь установить поршневой палец в отверстие поршня одним движением.
Удалите оставшиеся капли олова.
При сборе поршня с шатуном маркировочная метка «DT» должна быть направлена вверх ( рис. 3.73).
Вставьте шатун в поршень, при это замок А вкладышей шатуна должен быть ориентирован по отношению к поршню, как показано на рис. 3.73.
Примечание При установке на двигатель замок вкладышей А должен быть направлен в сторону выпускного коллектора. |
Быстро вставьте поршневой палец до упора.
Подождите несколько секунд прежде, чем снимать с приспособления шатун в сборе с поршнем.