Наружный воздух для обогрева салона автомобиля подается вентилятором через корпус отопителя и далее направляется с помощью заслонок в каналы системы отопления и вентиляции салона. При включенной системе отопления холодный воздух в салон поступает через теплообменник, который установлен в корпусе отопителя, и подогревается теплом двигателя. Поступающий воздух нагревается от горячих пластин теплообменника, по которому протекает жидкость системы охлаждения двигателя.
Рис. 1.93. Направление воздушных потоков в салоне: 1 — обдув ветрового стекла; 2 — обдув стекол передних дверей; 3 — боковые вентиляционные решетки; 4 — центральные вентиляционные решетки; 5 — сопла подвода воздуха к ногам в передней части салона; 6 — сопла подвода воздуха к ногам в задней части салона |
Объем поступающего через теплообменник воздуха определяется режимом вентилятора забора воздуха с регулятором реостатного типа. Выбор режима обусловлен включением дополнительных сопротивлений. Сопротивления расположены в присоединительном разъеме вентилятора, при возникновении неисправности замените разъем в сборе. Направление воздушных потоков в салоне приведено на рис. 1.93.
Рекомендации по использованию системы вентиляции
При использовании системы вентиляции выполните следующее:
- установите регулятор скорости вентиляции в положение, обеспечивающее эффективное обновление воздуха в салоне. При этом необходимо помнить, что положение регулятора «OFF» (выключено) приводит к прекращению подачи воздуха и запотеванию стекол;
- выберите режим направления потоков воздуха, соответствующий наибольшему комфорту и погодным условиям;
- для получения комфортных условий постепенно изменяйте температуру поступающего воздуха;
- для обеспечения соответствующего направления потоков воздуха следите за открытым состоянием заборной и направляющих решеток воздуховодов вентилятора;
- периодически проверяйте состояние и заменяйте фильтр для улавливания пыли вентиляционной установки.
Регулировка температуры воздуха
Изменением положения регулятора 1 ( рис. 1.94) обеспечивается корректировка температуры воздуха в салоне. При смещении ручки регулятора вправо (красная зона) температура возрастает, при смещении влево — уменьшается.
Регулировка распределения воздуха по салону

- установите регулятор поступления наружного воздуха в салон в крайнее левое положение — «Наружный воздух»;
- установите регулятор температуры и скорости поступающего воздуха в положение максимальной подачи;
- закройте центральные и боковые вентиляционные решетки.



Рекомендуется при повышенной температуре окружающей среды.

Регулятор 3 (см. рис. 1.94) задает режим работы вентилятора и имеет положения «OFF», «1», «2», «3», «4», от выключения до максимальной подачи.
Регулятор 4 (см. рис. 1.94 ) режима поступления воздуха


Электрообогреватель заднего стекла
Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал включаются одной кнопкой 5 (см. рис. 1.94) и действуют только при работающем двигателе. При этом предусмотрено автоматическое отключение электрообогревателей через 20 мин после их включения. Они могут быть выключены в принудительном порядке повторным нажатием кнопки включения 5.